remeslo-mebelnaya-fabrika-gallotti-radice
Как оформить

Ремесло: мебельная фабрика Gallotti & Radice

Побывав на фабрике Gallotti & Radice, Елена Карцева узнала, что их главный материал для производства мебели – стеклянный лист, который может превратиться в любую деталь.

, обновлено 2 Марта 2017
AD Magazine

Братья Пьеранджело и Марко Радиче и Сильвия Галлотти. У фабрики четыре руководителя, брат Сильвии Массимо не попал в кадр.

Когда в 1955 году Пьеранджело Радиче и Луиджи Галлотти, окончившие вместе Школу прикладных искусств в Милане, только начинали работать со стеклом, они вряд ли могли предположить, что спустя пятьдесят лет основанной ими фабрикой станут управлять их дети, а в цехе будет работать второе поколение мастеров, перенявших опыт у родителей. Но обо всем по порядку, ведь стекло – это хрупкий материал, не терпящий спешки.

Ремесло: мебельная фабрика Gallotti & Radice - фото 1
Стеклянный лист транспортируют к столу, на котором он будет разрезан.

Производственный цех Gallotti & Radice можно разделить на две зоны: в одной работают со стеклом, во второй собирают готовую продукцию. Для производства мебели используется стекло разной толщины (от шести до пятнадцати миллиметров). Оно может быть кристально прозрачным или с зеленоватым оттенком, матовым или с зеркальным покрытием, а также закаленным. Гигантские стеклянные листы, доставленные в цех, сортируют по типам и размерам, как в библиотечном каталоге.

Ремесло: мебельная фабрика Gallotti & Radice - фото 2
Склад листового стекла, рассортированного по толщине.

Первый этап на пути превращения стекла в столешницу или, к примеру, книжную полку – резка. Станок величиной с полкомнаты укладывает лист на стол и нарезает фрагменты нужного размера так, чтобы оставалось как можно меньше отходов.

Ремесло: мебельная фабрика Gallotti & Radice - фото 3
Мастер готовит листовое стекло к разрезке на специальном столе.

Затем наступает этап шлифовки. Детали простой геометрической формы вполне можно доверить машине, а вот в сложных случаях без людского участия не обойтись.

Ремесло: мебельная фабрика Gallotti & Radice - фото 4
Автоматизи­рованный шлифовальный станок.

Например, вручную шлифуются гнутые детали. Мастер обрабатывает их в три этапа: сначала избавляется от погрешностей с помощью абразивного круга, потом устраняет матовость на пробковом диске (трение при этом столь велико, что работать необходимо во влажном режиме для избежания перегрева) и, наконец, последний штрих – полировка фетром, пропитанным оксидом церия, для придания блеска.

Ремесло: мебельная фабрика Gallotti & Radice - фото 5
Мастер вручную шлифует деталь.
Ремесло: мебельная фабрика Gallotti & Radice - фото 6
Перед последним этапом ручной полировки на диск с фетровой лентой наносят оксид церия, чтобы придать стеклянному изделию сияние и блеск.

Перед монтажом в некоторых деталях необходимо просверлить отверстия для крепежа. У станка, на котором это делается, два сверла: одно сверлит отверстие снизу (буквально несколько миллиметров), а второе – сверху насквозь. Такой способ позволяет избежать появления трещин.

Ремесло: мебельная фабрика Gallotti & Radice - фото 7
Сверлильный станок.

И наконец, стекло встречается с другими деталями из дерева или металла. Мебель собирают вручную, прокладывают пенопластом и упаковывают в картонные коробки. И вот, скажем, будущий обеденный стол готов отправиться к своему хозяину. Весь производственный процесс четкий и прозрачный. А разве может быть иначе при работе со стеклом?

Ремесло: мебельная фабрика Gallotti & Radice - фото 8
Мебель в цехе сборки и упаковки.
Ремесло: мебельная фабрика Gallotti & Radice - фото 9
Сборщик за работой.
Ремесло: мебельная фабрика Gallotti & Radice - фото 10
Готовая столешница из матового стекла с прозрачными поли­рованными краями.

Gallotti & Radice выпускает не только мебель и аксессуары для дома, но и для офисных помещений. С фабрикой сотрудничают такие известные дизайнеры, как Лука Никетто, Карло Коломбо, Патриция Уркиола.

Журнальные столики Rulli, стекло 12 мм, алюминий, дизайнер Лука Никетто.
Стеллаж Drizzle,  стекло 10 мм, алюминий,  дизайнер Лука Никетто.
Зеркало Dream из сорока деталей, дизайнер Рикардо Белло Диас.
Журнальные столики Basalto, зеркало, сталь.
+5
+4
Журнальный  столик Basic, стекло 12 мм, металл.

Текст: Елена Карцева

Читайте также