remeslo-mebelnaya-fabrika-opera-contemporary
Как оформить

Ремесло: мебельная фабрика Opera Contemporary

Складская программа Angelo Cappellini позволяет ускорить производственный процесс. Рассказывает Елена Карцева.

, обновлено 6 Апреля 2017
AD Magazine

“Нужно прислушиваться к требованиям времени”, — говорит Стефано Дзекка, директор бренда Opera Contemporary, принадлежащего компании Angelo Cappellini. Немного неожиданное начало разговора на фабрике, давно отметившей свой столетний юбилей.

Ремесло: мебельная фабрика Opera Contemporary - фото 1
Стефано Дзекка, директор подразделения Opera Contemporary, и Сильвио Каппеллини, вице-президент Angelo Cappellini, на складе мебельных заготовок.

Впрочем, в Италии, где исторических наследий ЮНЕСКО на душу населения приходится, наверное, больше, чем где бы то ни было, умение совмещать классику и современность не удивляет.

Ремесло: мебельная фабрика Opera Contemporary - фото 2
Мебель из коллекции Austen, бук, сусальное золото, бархат, мрамор.

Небольшое семейное предприятие Angelo Cappellini появилось в регионе Брианца в 1886 году и в течение ста лет специализировалось на выпуске мебели в классических стилях — Людовика XIV и XV, эпохи Регентства, бидермейер, ампир.

Ремесло: мебельная фабрика Opera Contemporary - фото 3
В цехе все детали и заготовки разложены по типам, чтобы не было путаницы.

К 2010-му время потребовало новых форм — так на свет появилось направление Opera Contemporary с собственной дизайнерской коллекцией, в которой около четырехсот предметов.

Ремесло: мебельная фабрика Opera Contemporary - фото 4
Лекала, по которым вырезают детали мебели.

И в классическом, и в современном каталогах представлены стандартные образцы, но в большинстве случаев производство начинается с пожелания клиента: повыше или пошире, дуб или бук, текстиль или кожа. “Рынок требует персонализации вещей, — говорит Стефано Дзекка, — но это не противоречит традиционному подходу к работе”.

Ремесло: мебельная фабрика Opera Contemporary - фото 5
Изогнутые заготовки шлифуют на круге только вручную.

Производственные площади Angelo Cappellini — около четырнадцати тысяч квадратных метров, и на этой гигантской территории управляется команда из восьмидесяти человек. Есть сторонние подрядчики, специализирующиеся на лакировке или обивке, но все равно дел остается много: общение с заказчиком, проектирование, все этапы обработки дерева, резьба, шлифовка, сборка, неоднократный контроль качества, отправка.

Ремесло: мебельная фабрика Opera Contemporary - фото 6
Мастер на станке намечает места креплений. Все выверяется с точностью до миллиметра.

Перед началом работы предмету присваивается артикул, по которому можно проследить его судьбу с того момента, когда он еще был доской в распилочном цехе. Брусочки нарезаются под размер и получают специальный номер и пометку в “путевом листе”.

Ремесло: мебельная фабрика Opera Contemporary - фото 7
Квалифицированный резчик по дереву способен создать любой узор.

Если толщина изделия должна быть больше четырех или пяти сантиметров (это стандартная толщина доски), то доски предварительно склеиваются между собой. Важно, чтобы в будущем предмете нагрузка не приходилась на линию соединения.

Ремесло: мебельная фабрика Opera Contemporary - фото 8
Мастер скрепляет детали деревянным молотком, чтобы не повредить их.

Простые операции доверяют машинам, но все равно каждая деталь неоднократно проходит через человеческие руки, ведь вручную все обтачивается точнее.

Ремесло: мебельная фабрика Opera Contemporary - фото 9
Рабочий собирает выдвижной ящик.

“Мастер должен быть очень внимателен, — поясняет синьор Дзекка, — не только потому, что надо все сделать хорошо, но и потому, что это опасная работа”.

Ремесло: мебельная фабрика Opera Contemporary - фото 10
Детали предметов сложных форм склеивают и сушат в зафиксированном виде.

Тот же принцип действует и при нанесении резьбы — пантограф лишь размечает контуры, а непосредственная работа с рисунком уже осуществляется вручную.

Ремесло: мебельная фабрика Opera Contemporary - фото 11
Образцы текстиля для обивки мягкой мебели.

Все поверхности оттачиваются и шлифуются с точностью до миллиметра — это залог не только внешней красоты, но и прочности при сборке.

Ремесло: мебельная фабрика Opera Contemporary - фото 12
Мебельные каркасы готовы к дальнейшей обработке и отделке.

В итоге некоторые предметы заказчику приходится ждать по полтора месяца. Хотя такие сроки вполне технологически объяснимы, в Angelo Cappellini стремятся ускорить процесс.

Ремесло: мебельная фабрика Opera Contemporary - фото 13
Для изготовления мебели используют доски толщиной 4–5 см.

“Мы взяли за правило после заказа одной вещи из стандартной серии, например стула, делать заготовку одного точно такого же и помещать на склад”, — рассказывает синьор Дзекка. Вы можете себе представить размер этого склада, учитывая, что те же стулья никто не покупает в количестве меньше шести штук.

Ремесло: мебельная фабрика Opera Contemporary - фото 14
Кресло из коллекции Dante, орех, бук, шелк фабрики Rubelli, сусальное золото.
Ремесло: мебельная фабрика Opera Contemporary - фото 15
Шкаф из коллекции Panini, липа, сусальное золото.
Ремесло: мебельная фабрика Opera Contemporary - фото 16
Стул из коллекции Antelami, липа, дуб, кожа.

Текст: Елена Карцева

Читайте также