При покупке любого изделия Riva 1920 клиенту дарят саженец дерева, которое он может посадить около своего дома, замыкая таким образом жизненный и производственный цикл.
Небольшая семейная мебельная мастерская в городке Канту к третьему поколению собственников выросла до трех производственных цехов (в одном выпускают стулья, в другом столы, а в третьем — крупные предметы, например шкафы и кровати) и собственного музея с самой крупной частной коллекцией дерева и технологий деревообработки в Европе. Посещение музея, кстати, бесплатно для всех.
У входа на производство сложены огромные стволы кедров. Их не спиливают ради создания мебели, а используют лишь те, что упали сами. Внутри цеха царит непередаваемый древесный аромат — кедр считается природным антисептиком и средством против моли и других насекомых.
Предметы из кедра подвергаются минимальному воздействию: сначала их вырезают на станке, а потом шлифуют вручную. Цвет мебели зависит исключительно от обработки. Например, карбонизация — старинная японская технология — делает древесину антрацитово-черной и защищает от возгорания. После полугода пребывания на открытом воздухе кедр становится серым и устойчивым к любым погодным воздействиям, что идеально для уличной мебели, а пропитка маслом позволяет сохранить его первоначальный коричневатый оттенок.
Если бы деревья, используемые Riva 1920, могли говорить, то мы бы узнали много удивительных историй. Столы из каури, самого древнего дерева на планете, наверное, рассказали бы о юрском периоде на территории современной Новой Зеландии. Пятьдесят тысяч лет назад из-за неизвестной природной катастрофы эти гиганты упали и пролежали все это время в болоте под слоем тины и грязи, а потом были извлечены на поверхность.
На огромные стволы — до семидесяти метров в длину и девяти в диаметре — синьор Рива обратил внимание первым из европейцев около пятнадцати лет назад, и с тех пор клиенты Riva 1920 могут выбрать на сайте конкретное дерево для своей будущей столешницы и быть уверенными, что второй подобной не появится.
Совсем иную историю могли бы рассказать “брикколе” — дубовые опоры из лагуны Венеции, используемые для привязывания гондол. Каждые семь-десять лет их приходится менять из-за воздействия воды и живущих в ней организмов. Раньше их выбрасывали, но Маурицио Рива придумал способ дать им новую жизнь.
Над коллекцией мебели из венецианских приколов работали более тридцати известных дизайнеров, в числе которых Карло Коломбо, Альдо Чибик, Карим Рашид, Маттео Тун, Дэвид Чипперфилд, Микеле де Лукки и, конечно, сами братья Маурицио и Давиде Рива, скромно называющие себя “столярами”.
Дизайнерские эскизы и работа ремесленников — лишь инструменты, помогающие раскрыть природную красоту материала. На фабрике Riva 1920 говорят: Love is in the wood!
Текст: Елена Карцева