Ремесло: стекольная фабрика Alison Berger Glassworks

Побывав в рэперском районе Лос-Анджелеса, Анна Пантуева изучила, как делают стекло в Америке.
Ремесло стекольная фабрика Alison Berger Glassworks

“Берегись нас, потому что мы родом из Комптона!” – пели в конце 1980-х основоположники гангста-рэпа — группа N.W.A. Здесь, в Комптоне, одном из центров хип-хоп-культуры и самом небезопасном районе Лос-Анджелеса находится стеклодувная мастерская Alison Berger Glassworks.

Владелица и главный дизайнер ком­пании Alison Berger Glassworks Алисон Бергер в своей ­мас­терской

Angie West; Kristen Eppley; архив пресс-службы

В небольшом дворике под навесом пышут жаром несколько печей. “Это самая интересная часть производства, место, где мы экспериментируем и создаем прототипы, – рассказывает владелица и главный дизайнер компании Алисон Бергер. – Отсюда все отправляется в большой цех. Но на этой территории командую не я, а мой помощник Хесус. Он потомственный стеклодув из Гвадалахары”.

Эскизы ламп, сделанные Алисон Бергер

Angie West; Kristen Eppley; архив пресс-службы

Пока Алисон говорит, Хесус заносит в одну из печей трубку со стеклянной массой, быстро поворачивает и достает светящийся сгусток расплавленного стекла.

Плафон вынимают из керамической печи, температуру в которой контролирует компьютер

Angie West; Kristen Eppley; архив пресс-службы

Прокатывает его по стальному столу, отрезает кусачками лишнее и проводит бороздку-окружность. Потом перемещает массу в другую печь и, дуя в трубку, придает стеклу нужную форму.

Инструменты для резки стеклянной массы

Angie West; Kristen Eppley; архив пресс-службы

После шести-семи (а иногда и двадцати, в зависимости от сложности изделия) подобных операций оранжевая масса превращается в прозрачный плафон.

Раскаленное стекло придерживают “варежкой” из мокрой бумаги

Angie West; Kristen Eppley; архив пресс-службы

“Наши лампы не такие хрупкие, как промышленные, ведь мы охлаждаем их не за минуты, как на заводе, а медленно, по нескольку дней, – раскрывает один из секретов своего ремесла Алисон. – И это при том, что наша компания производит не единичные предметы, а большие коллекции из сотен светильников”.

Формовка плафонов

Angie West; Kristen Eppley; архив пресс-службы

Рядом с печами стоит шкаф со старинными аптекарскими склянками. Алисон – страстный коллекционер стекла XVI–XVIII веков. “Я собираю мензурки, утварь викторианской Англии и даже оптические приборы эпохи Возрождения. В мастерской храню лишь малую толику, но не для копирования, а скорее для вдохновения. Я не хочу воспроизводить старину, так как в сфере современного дизайна чувствую себя комфортнее”.

Формовка плафонов

Angie West; Kristen Eppley; архив пресс-службы

Каждый плафон проверяет не только Хесус, но и Алисон, которая занимается стеклом с пятнадцати лет и мгновенно видит брак. Правда, отсеивают здесь совсем не то, что на других стеклодувных фабриках.

Формовка плафонов

Angie West; Kristen Eppley; архив пресс-службы

Частички пепла, застывшие в стекле, маленькие неровности и пузырьки считают не недостатком, а знаком качества изделий Alison Berger Glassworks. Призводство отлажено, поэтому Алисон гораздо более требовательна не в цехе, а в домах своих заказчиков. Зачастую она сама определяет место, где будет висеть ее лампа.

Алисон Бергер в своем офисе в Западном Голливуде

Angie West; Kristen Eppley; архив пресс-службы

“Выбираю я долго, но затраченное время окупается в ту минуту, когда клиент взахлеб рассказывает мне о том, как полуденный свет преломляется в моих плафонах”.

На плафонах люстры Scripted выгравированы тексты из дневников Леонардо да Винчи

Angie West; Kristen Eppley; архив пресс-службы

Текст: Анна Пантуева

Фото: Angie West; Kristen Eppley; архив пресс-службы