Ремесло: Вологодское кружево + Ярослав Мисонжников

Мы предложили пяти молодым дизайнерам поработать с пятью фабриками русских промыслов. Рассказываем о совместной работе дизайнера Ярослава Мисонжникова и кружевной фабрики “Снежинка”.
Ярослав Мисонжников и кружевная фабрика Снежинка выпустили коллекцию женских аксессуаров

Мы предложили пяти молодым дизайнерам поработать с пятью фабриками русских промыслов. Рассказываем о совместной работе дизайнера Ярослава Мисонжникова и кружевной фабрики “Снежинка”. Подробнее о проекте читайте в отдельном материале здесь.

Веер из серии “Катерина”.

василий буланов; cn russia photostudio

Гребень из серии “Катерина”.

василий буланов; cn russia photostudio

Работавший до того преимущественно с деревом, Ярослав выбрал кружево. Оказалось, его бабушка была вологодской кружевницей, в ее честь он и назвал проект “Катерина”. Дизайнер посчитал, что натуральные лен и хлопок слишком непрактичны для повседневного использования, пачкаются и рвутся, и долго искал, чем их заменить. Были даже смелые идеи с силиконом.

Эскиз.

василий буланов; cn russia photostudio

Фабрика неожиданно благосклонно внимала поискам дизайнера. В итоге в проекте все-таки появилось дерево. Ярослав разработал коллекцию женских аксессуаров: зеркало, гребень и веер, где кружеву отводилась роль декоративной вставки.

Плетение на коклюшках кружева с эффектом “градиент”: от толстых ниток к тонким.

василий буланов; cn russia photostudio

Ярослав Мисонжников: “На мой взгляд, проект удался. Самым сложным оказался вопрос коммуникации. Отечественные фабрики не привыкли к западной практике работы с приглашенными дизайнерами. А вот кружева выполнены идеально. Но вообще я считаю, что самая перспективная модель для российского предметного дизайна — это ограниченные серии, выпускаемые дизайнерами на собственных производствах”.

Геометричный рисунок кружева Ярослав разработал на основе фрагмента, который он обнаружил в Музее кружева в ­Вологде.

василий буланов; cn russia photostudio

Директор фабрики Мария Агапова: “Самое сложное в сотрудничестве со сторонним дизайнером — это его непрофессионализм в нашем деле. Но это и самое интересное: он может предложить действительно неожиданную идею. Веер требует доработки, но я не исключаю возможность его производства”.

Мастер Любовь Татаренко за работой.

василий буланов; cn russia photostudio

Примерка рамы из ореха к кружеву.

василий буланов; cn russia photostudio

Ярослав вставляет кружево в раму.

василий буланов; cn russia photostudio

Образец традиционного кружева.

василий буланов; cn russia photostudio

Весь процесс производства смотрите на нашем канале AD Russia на YouTube:

Куратор проекта: Юлия Пешкова

Фото и видео: Василий Буланов

Фото: василий буланов; cn russia photostudio