Офис дизайн-студии в Гранатном переулке

Любой архитектор скажет: красивое исходное пространство уже 90 % успеха. Раньше в этом необычном офисе, полном диковинок и предметов искусства, располагались конюшни  отсюда и высота, и размах, и особое ощущение дома с историей.

Давно популярная во всем мире тема перестройки под жилье и офисные пространства всего на свете от старых школ и гаражей до водонапорных башен и конюшен вроде бы и пришла несколько лет назад и в Москву, но большого развития не получила просто по причине того, что пространств для такой трансформации совсем немного. Все камерное, старое, пустующее где-нибудь в центре очень быстро сносится, чтобы уступить место новому и масштабному. 

Тем любопытнее история дизайн-студии Виктории Кручининой, расположенной в пространстве старинных конюшен, да еще и по самому “архитектурному адресу” Москвы, в Гранатном переулке, рядом со знаменитым Домом архитектора. Флигель с конюшнями был перестроен еще в советское время: в 1930-х годах над ним по проекту архитектора Митрофана Рукавишникова (основателя династии скульпторов Рукавишниковых) надстроили три этажа, и получился небольшой жилой дом простой понятной архитектуры и интересной судьбы — например, здесь часто бывала в гостях Анна Ахматова. Ничто не напоминало о бывших конюшнях, разве что необычная высота потолка квартиры на первом этаже и старые деревянные балки с необычным красивым ритмом. 

В начале 2000-х квартиру на первом этаже купила для себя Виктория Кручинина, дизайнер, декоратор, театральный художник, работавшая в том числе и с Тонино Гуэррой, создательница и в прошлом владелица сети “Брюссельские штучки”. Купила и приступила к масштабной перестройке и реконструкции, с тем чтобы восстановить, сохранить и подчеркнуть лучшее, что было в пространстве: аутентичные потолки, старые окна и особый размах, доставшийся в наследство от тех времен, когда здесь были стойла с лошадьми. 

Реновация началась с выпрямления балок, которые были очень сильно деформированы (в советское время для теплоизоляции в межпотолочное пространство заложили тонны газет, под чьей тяжестью потолок и балки заметно прогнулись). Для этого балки постоянно увлажняли и подпирали стереоскопическими опорами, которые очень аккуратно подкручивали на распрямление. Процесс занял полгода, но оно того стоило: в результате балки уменьшили кривизну больше чем на полметра. Параллельно шла реставрация окон с подбором старинной фурнитуры. Стекла сделали с благородным фасетом и отпескоструили до матовости (все-таки первый этаж), оставив небольшие круглые прозрачные “окошки”.  

Полы сложили из массива дерева, который тщательно состарили, — в них встроили чугунные старинные плиты. Под окнами сделали небольшие ниши, опустив подоконники (которые здесь тоже чугунные и сделаны из старых ступеней от лестницы), что визуально вытянуло окна, придав им французский вид, и зрительно увеличило и без того немалую высоту потолков. 

Необычный по меркам начала 2000-х подход (зачем восстанавливать старое, проще купить новое!), непривычные материалы (весь это старый потертый чугун, зачем?), непонятные для квартиры масштабы (чего стоил один трельяж в ванной или ширмы из старых дверных полотен на подшипниковых роликах) встречали полное непонимание и отторжение всех мастеров и рабочих. Впрочем, тогда Виктория настояла на своем, победила всех сомневающихся, и потертая советская квартира превратилась в одно из самых необычных жилых пространств Москвы, удивляющих всех, кто в нем сумел побывать. 

А недавно Виктория решила, что по “самому архитектурному адресу” Москвы стоит разместить свою дизайн-студию, и снова закипела работа, благо самое сложное, масштабное было уже сделано, и сделано так добротно, что служит до сих пор. 

Сменив функции, пространство получило новое, необычное и эстетское наполнение: Виктория в равной мере увлекается и антиквариатом, и современным искусством, следит за трендами и выбирает неповторимое. Так, среди рабочих столов — надежных верстаков из IKEA — и унаследованных от “квартирных” времен масштабных дверей, ширм и трельяжа разместилась и прекрасно уживается совершенно несовместимая на первый взгляд коллекция диковин. 

Под потолком висит привезенная из Франции резная скульптура XVII века в виде золотой клубящейся тучи, в кабинете стоит элегантный антикварный русский диван из тополя, в кухне забавная датская коллекция мебели из металла, словно сделанная из оцинкованных тазов. 

Офис дизайнера — это всегда не просто рабочее место, это шоу-рум, витрина и лучший способ показать стиль, вкус и подход. Здесь эти возможности реализованы в полной мере.

 

Фото: Сергей Красюк; Стилист Наталья Онуфрейчук

читайте также

Комментарии