Японский минимализм: четырехэтажный флагманский магазин Shiseido в Токио

Shiseido the Store — проект реконструкции флагманского магазина крупнейшей косметической компании в Японии, открытой еще в 1872 году. Рай для любителей японского косметического бренда расположился на четырех этажах, каждому из которых соответствует определенная услуга. 

Косметическая продукция представлена на минус первом и первом этажах и ориентирована в основном на иностранных туристов. Также на первом этаже находится салон по уходу за кожей. На втором — фотостудия, студия макияжа и салон по уходу за волосами. А на третьем — кафе, зал для проведения мероприятий и кабинеты для частных консультаций. 

Основой концепции дизайн-проекта стало желание авторов визуально сравнить процесс отделки помещения и этапы нанесения макияжа. На первом этапе ремонтных работ стены или полы сначала выравниваются грунтовкой, затем на них наносятся слои краски или полировки. И наконец они покрываются верхним защитным слоем. При нанесении макияжа девушки следуют тем же правилам: сначала наносится крем для ухода за кожей, затем база, только потом можно переходить к цвету — теням для век, туши, помаде. 

Эти похожие процессы вдохновили дизайнеров Nendo на использование продуктов марки Shiseido в дополнение к привычным ремонтным материалам. Стены покрыты обоями, сделанными из тонко нарезанных ватных дисков. Маслом Camellia — ключевым ингредиентом марки, особенно в средствах по уходу за волосами, — были отполированы предметы из необработанного дерева. 

Масло добавляет вещи возраст, и с ним дерево будет “стареть” красиво. Тени для век были нанесены на стены с помощью кистей для макияжа — так получилась мраморная отделка. А лак для ногтей, вмешанный в краску для потолка, придал нежное мерцание. 

Лейтмотивом дизайна интерьера послужил силуэт цветка камелии, символа Shiseido с 1915 года. Его можно разглядеть в минималистичном узоре стен, пола и струнных штор на фасаде здания. Цветки на шторах были созданы в технике awajimusubi. А узел awajimusubi — это традиционный японский символ, означающий долговечную связь. Как и желание марки Shiseido построить устойчивые и долгие отношения со своими клиентами.

Фото: Takumi Ota, Keta Tamamura, Akihiro Yoshida

читайте также

Комментарии