4-комнатная квартира на Фрунзенской набережной

Оформляя квартиру в сталинском доме, Анна Кашенцева сделала основную ставку на архитектурную основу проекта, а при подборе мебели обращала внимание не на бренд, а на самую суть, "душу" предмета.
4комнатная квартира на Фрунзенской набережной

Архитектор Анна Кашанцева

Квартира, расположенная в одном из самых красивых мест старой Москвы – на Фрунзенской набережной, в доме 1951 года постройки, интересна тем, что она была оформлена архитектором для архитектора. Анна Кашенцева, имеющая большой опыт работы с интерьерами, стала автором дизайна квартиры своей подруги, работающей с масштабными проектами в градостроительной сфере.

Поскольку обе подруги с большим уважением и любовью относятся к архитектурному наследию, основной задачей при разработке интерьера стало сохранение образа, заданного самим зданием в духе сталинского ампира. "Элегантный, строгий, основательный и одновременно нежный и уютный, с характерными нотами ар-деко" – так описывает его Анна, добавляя также про восхитившие ее лепные детали.

Зонирование гостиной выполнено при помощи дивана, а также декоративного потолочного элемента, маскирующего швеллер. Разделение комнаты на две части подчеркнуто светильниками различного дизайна.

Илья Иванов, Виктория Качалова

Кроме этого, у хозяйки были определенные пожелания к планировке: кухню требовалось перенести, а на ее месте сделать спальню. В результате место для приготовления еды оказалось там, где раньше находились коридоры и холл, став проходным и намного более компактным. Обеденный же стол было решено поставить в гостиной.

Американское антикварное зеркало для гостиной – результат поиска интересных предметов для интерьера. Итальянский шпонированный стол привезен с предыдущей квартиры.

Илья Иванов, Виктория Качалова

Такое решение пространства оказалось удачным, поскольку из трехкомнатной квартиры в результате удалось сделать четырехкомнатную и помимо трех спален, гостиной, кухни и двух санузлов в ней было выделено место для двух кладовок и небольшой постирочной.

Полки и консоль переехали со старой квартиры и прекрасно вписались в интерьер, став основой домашней библиотеки. Гипсовые барельефы приобретены на московском заводе.

Илья Иванов, Виктория Качалова

Основное внимание Анна уделила архитектурной основе интерьера. "На мебели акцентировать внимание мы не стали", – признается она. Такой подход вполне оправдан: обстановка может время от времени меняться, предметы – появляться и исчезать, но именно архитектурный базис всегда соберет образ воедино. Что уж лукавить, такой подход зачастую работает даже при переборе или нехватке декора.

Для демонстрации коллекции посуды, которая собиралась хозяйкой в течение многих лет, в гостиной поставлены отделанные вручную шкафы из "Икеи".

Илья Иванов, Виктория Качалова

Для отделки выбирались качественные и дорогие материалы. Двери, плинтусы, лепнина и встроенная мебель выполнялись на заказ по авторским чертежам. Элементом, активно меняющим пространство, стали ставни, заведенные в короба оконных порталов. "Для меня лично идеальный проект – это когда я проектирую все, включая дверные ручки", – рассказывает Анна.

Иранская резная ширма не сразу нашла свое место: сначала ее просто поставили в спальню как элемент декора, но затем было решено отдать ей самое заметное место, прикрепив к стене над комодом.

Илья Иванов, Виктория Качалова

Большая часть мебели была найдена в Москве, однако в основном это предметы американского производства. Кое-что было привезено со старой квартиры. На марки и громкие названия автор обращала мало внимания, для нее важен был сам предмет. "Главное не бренд, а душа вещи, которую ты ставишь в интерьер", – уверена она.

Поскольку на месте спальни раньше находилась кухня, возникла необходимость закрыть газовый стояк так, чтобы к нему имелся свободный доступ. Проблема была решена при помощи снимающихся дубовых панелей.

Илья Иванов, Виктория Качалова

Для жилых комнат и спален были подобраны холодные тона, а вот на кухне захотелось добавить "ноту страсти", создать интригу. Хозяйка квартиры любит готовить, причем делает это довольно быстро и хорошо – и именно эту ее особенность было решено подчеркнуть в дизайне. Все должно было кипеть, бурлить и наполняться энергией.

Комнату для сына хотелось сделать несколько более "весомой". В ней установлены дубовый шкаф и диван-кровать с ящиками для хранения вещей. Шерстяной ковер приобретен в "Икее". Для рабочей зоны был приобретен французский стол и поставлены тонкие металлические этажерки. Лаконичная обстановка прекрасно подходит для учебы.

Илья Иванов, Виктория Качалова

И кухня, и некоторые предметы мебели в комнатах были покрашены вручную – эти детали привнесли в интерьер ощущение "штучной работы", индивидуальность и характер. На достижение этой цели работают даже мелочи: к примеру, ручки для комода, которые были привезены Анной из Нью-Йорка.

Кухня имеет два выхода и, соответственно, две раздвижные двери, ведущие в прихожую и гостиную. Стеклянные вставки в дверях позволяют свету из комнаты проникать в проходную зону.

Илья Иванов, Виктория Качалова

"Квартира и дом работают как единое целое, дополняя друг друга", – считает автор. Это важно, ведь при таком подходе эффект от интерьера только увеличивается, и приятые эмоции возникают уже на подходе к самому зданию.

За дубовыми панелями в детском санузле скрываются ячейки шкафа, а также спрятана несущая колонна. В тон древесине подобран мрамор, использованный в отделке стены.

Илья Иванов, Виктория Качалова
Илья Иванов, Виктория Качалова

Текст: Надежда Двоскина

Фото: Илья Иванов, Виктория Качалова