Квартира, расположенная в одном из самых красивых мест старой Москвы – на Фрунзенской набережной, в доме 1951 года постройки, интересна тем, что она была оформлена архитектором для архитектора. Анна Кашенцева, имеющая большой опыт работы с интерьерами, стала автором дизайна квартиры своей подруги, работающей с масштабными проектами в градостроительной сфере.
Поскольку обе подруги с большим уважением и любовью относятся к архитектурному наследию, основной задачей при разработке интерьера стало сохранение образа, заданного самим зданием в духе сталинского ампира. "Элегантный, строгий, основательный и одновременно нежный и уютный, с характерными нотами ар-деко" – так описывает его Анна, добавляя также про восхитившие ее лепные детали.
Кроме этого, у хозяйки были определенные пожелания к планировке: кухню требовалось перенести, а на ее месте сделать спальню. В результате место для приготовления еды оказалось там, где раньше находились коридоры и холл, став проходным и намного более компактным. Обеденный же стол было решено поставить в гостиной.
Такое решение пространства оказалось удачным, поскольку из трехкомнатной квартиры в результате удалось сделать четырехкомнатную и помимо трех спален, гостиной, кухни и двух санузлов в ней было выделено место для двух кладовок и небольшой постирочной.
Основное внимание Анна уделила архитектурной основе интерьера. "На мебели акцентировать внимание мы не стали", – признается она. Такой подход вполне оправдан: обстановка может время от времени меняться, предметы – появляться и исчезать, но именно архитектурный базис всегда соберет образ воедино. Что уж лукавить, такой подход зачастую работает даже при переборе или нехватке декора.
Для отделки выбирались качественные и дорогие материалы. Двери, плинтусы, лепнина и встроенная мебель выполнялись на заказ по авторским чертежам. Элементом, активно меняющим пространство, стали ставни, заведенные в короба оконных порталов. "Для меня лично идеальный проект – это когда я проектирую все, включая дверные ручки", – рассказывает Анна.
Большая часть мебели была найдена в Москве, однако в основном это предметы американского производства. Кое-что было привезено со старой квартиры. На марки и громкие названия автор обращала мало внимания, для нее важен был сам предмет. "Главное не бренд, а душа вещи, которую ты ставишь в интерьер", – уверена она.
Для жилых комнат и спален были подобраны холодные тона, а вот на кухне захотелось добавить "ноту страсти", создать интригу. Хозяйка квартиры любит готовить, причем делает это довольно быстро и хорошо – и именно эту ее особенность было решено подчеркнуть в дизайне. Все должно было кипеть, бурлить и наполняться энергией.
И кухня, и некоторые предметы мебели в комнатах были покрашены вручную – эти детали привнесли в интерьер ощущение "штучной работы", индивидуальность и характер. На достижение этой цели работают даже мелочи: к примеру, ручки для комода, которые были привезены Анной из Нью-Йорка.
"Квартира и дом работают как единое целое, дополняя друг друга", – считает автор. Это важно, ведь при таком подходе эффект от интерьера только увеличивается, и приятые эмоции возникают уже на подходе к самому зданию.
Текст: Надежда Двоскина
Фото: Илья Иванов, Виктория Качалова