Александрина Лукач, основатель и шеф-дизайнер Intemporary Design Studio, пришла в дизайн из медицины: по первому образованию она микрохирург глаза. За плечами шесть лет мединститута, интернатура и работа в отделении травмы глаза в центральной больнице Киева.
В начале нового тысячелетия в ее судьбе случился крутой поворот: окончив Академию изобразительного искусства и архитектуры и получив диплом искусствоведа, Александрина начала работать как дизайнер-декоратор, тесно сотрудничая с украинскими художниками новой волны и киевскими галереями коллекционного дизайна.
Пару лет назад двое ее взрослых детей-студентов временно поселились в Лугано — городе, который расположен на берегу ледникового озера на границе Италии и Швейцарии. Было решено арендовать для них апартаменты, в которых можно было бы на каникулах собираться всей семьей.
Квартира с двумя спальнями, гостиной и двумя террасами сдавалась без мебели, оборудована была только кухонная зона. Сначала купили самое необходимое: две кровати, раскладной диван, кухонный стол и стулья, несколько потолочных светильников. Дети, которые придерживаются принципов этичного потребления, настояли на том, чтобы все приобреталось на блошиных рынках и в винтажных лавках, отчисляющих средства на благотоворительность со своих продаж. Таким образом предметы не просто получают вторую жизнь, но и позволяют помочь нуждающимся.
Пересмотреть пространство заставила пандемия: студенческое жилье должно было стать полноценным домом для всей семьи на неопределенное время. “Прожив в “студенческом” интерьере два месяца локдауна, я переосмыслила потребности семьи в условиях новой реальности, — вспоминает Александрина Лукач. — Для комфортной жизни семьи нужно было добавить мебель, текстиль, ковры и, конечно, арт!” И при этом не выходя за рамки выбранной концепции — покупать только винтажные вещи.
Александрина начала поиски на блошиных рынках, и за пару месяцев из европейского винтажа, недорогих тиражных вещей и дизайн-раритетов был собран новый интерьер. “Условия аренды не позволяли менять цвет и материал стен и пола, — объясняет дизайнер, — поэтому, несмотря на нашу любовь к цвету, основным остался белый. Весь интерьер выстроился на графическом сочетании черного, белого и многочисленных оттенков дерева”.
У каждой вещи в этой квартире своя собственная история. Светильники в прихожей, к примеру, когда-то были громкоговорителями. Александрина нашла их в одном из винтажных магазинов, долго думала, куда бы их пристроить, но как только примерила в качестве потолочных ламп, поняла, что лучшего применения для них не найдешь. Обручи от старинных пивных бочек, купленные в какой-то местной лавке, составили хорошую компанию современной проволочной скульптуре.
Самое главное, что соединение всех этих историй, сочетание европейского винтажа и современного украинского арта создают ощущение какой-то продолжающейся традиции, прочной основы современного существования. И это помогает семье чувствовать себя уверенно и спокойно даже в условиях глобальной неопределенности.
Фото: Filippo Bamberghi