Атмосфера сельской Японии в интерьере нового ресторана в Нью-Йорке

Новый ресторан в нью-йоркском Чайна-тауне с деревянной отделкой, сухоцветами и скульптурными светильниками.
Атмосфера сельской Японии в интерьере нового ресторана в НьюЙорке

Хозяин бистро Dr. Clark — вовсе не доктор Кларк, как могло бы показаться, а японский предприниматель Юдай Канаяма, для которого это четвертый ресторанный проект в Нью-Йорке. Свое новое заведение он назвал в честь американского агронома XIX века, доктора Уильяма С. Кларка, известного просветительской деятельностью в Японии. Он помог властям Японии основать аграрный колледж в Саппоро и реформировать сельское хозяйство острова Хоккайдо.

Решение назвать в честь Кларка ресторан не случайно: Хоккайдо — родина Канаямы, и в интерьере Dr. Clark он стремился передать обаяние скромных сельских домов, богатство природных фактур, простоту фермерского уклада жизни. Ностальгические настроения ресторатора нашли отражение и в меню бистро: здесь готовят барбекю из барашка “Чинхисхан”, традиционное для Хоккайдо блюдо, морского ежа и молочное парфе.

Интерьер ресторана Канаяма поручил дизайнерам из нью-йоркской студии Green River Project LLC и дал им почти невыполнимое задание: закончить проект всего за месяц. Основатели студии Аарон Ойла и Бенджамин Блумстейн работали без выходных и сумели создать интерьер, в котором не только отсутствуют декораторские клише и “трендовые” мотивы, но и вся мебель и светильники сделаны по их собственным эскизам.

Атмосферу в ресторане задает отделка стен и потолка темным деревом луань: нижнюю часть стен покрывают гладкие деревянные поверхности с выраженной фактурой, верхнюю украшают рифленые панели и перфорированные экраны. Эффект “деревянной шкатулки” довершают глянцевые полы и встроенные скамьи черного цвета.

Обстановку дополняют грубоватые рустикальные табуреты, скульптурные металлические бра, столики и барная стойка со столешницами из алюминия. “У нас было около четырех недель, чтобы изготовить порядка шестидесяти предметов мебели, — рассказывают авторы проекта. — Но мы были полны энтузиазма: когда проект рассказывает о чем-то личном, затрагивает прошлое хозяина, его биографию, он становится по-настоящему увлекательным”.

Здесь много отсылок к японской культуре: на полу вырезаны иероглифы, стеновые панели разделены на секции на манер перегородок и окон в традиционных японских домах, предметы мебели лаконичные и неброские. В качестве декора дизайнеры использовали выразительные светильники из металла, которые спроектировали сами, и засушенные ветви гортензии, свисающие с потолка. Не обошлось и без оммажа доктору Кларку: его миниатюрная статуя из глины украшает стеллаж за барной стойкой.

Фото: Adrianna Glaviano