Бар Brodo на Петровке

Новый бар Brodo на углу Петровки и Петровского бульвара замечателен не только кухней и барной картой, но и обстановкой — нарядной и неформальной.
Бар Brodo на Петровке

Интерьеры бара Brodo его дизайнер Лиля Жиганшина называет переосмысленным ар-деко, но если честно, то эта характеристика довольно условная. Здесь хоть и присутствуют некоторые ардекошные атрибуты, но нет и намека на чопорную строгость, присущую этому стилю (за строгостью лучше обратиться в соседний La Marée с белыми скатертями). Бар, названный в честь Алекесея Бродовича, дизайнера и бывшего арт-директора Harper’s Bazaar в 1930–1950-е годы, получился нарядным, но при этом неформальным и душевным.

Размеры заведения (всего 85 м², поделенные между основным залом и открытой кухней) сыграли в том не последнюю роль. Чтобы понимать, насколько тут все компактно, дверь в туалет пришлось делать раздвижной, на обычную просто не хватало места, а чтобы посетители не дергали ее на себя, прикрепили сверху латунную табличку с инструкцией.

Как рассказывает Лиля, большая барная стойка была среди главных требований заказчиков. В процессе работы над проектом ее немного уменьшили, чтобы оставить место для диванчиков вдоль стен, но все равно в зале она занимает во всех смыслах центральное место, а все остальное закручено вокруг нее. Посадка в баре плотная, почти как в парижских бистро, хотя сейчас владельцы по понятным причинам и пытаются ее проредить. Блестящая черная стойка с латунными деталями выглядит строго, желтый металл — это вообще сквозной прием в интерьере, но с ним повсеместно соседствует уютная ткань в елочку, из которой сшиты сиденья стульев — к деревянному каркасу они крепятся большими пуговицами. Слева от стойки высится винный холодильник, который Жиганшина превратила в витрину (тоже, естественно, латунную), а над ней расположена люстра из металлических трубок.

Вторым пожеланием заказчиков был розовый цвет. И как раз люстра, а также розовый круг на стене обеспечивают его присутствие в интерьере, хотя об оттенке этого розового можно и поспорить (на мой вкус, это скорее светлая охра, а в съемке он и вовсе вышел каким-то лиловым). При этом господствует в интерьере глубокий синий — мы в AD часто пишем, что в небольших помещениях не надо бояться темных цветов, и Brodo отлично эту мысль иллюстрирует.

Второй зал целиком отдан под кухню, она здесь не парадная и вся на виду. Brodo хоть и значится баром, к еде здесь относятся серьезно. Кухней руководит шеф-повар Олег Кусов, который перешел сюда из Delicatessen, и работа у него кипит. Так что клиенты заведения, получившие места в этом зале, оказываются в эпицентре всех процессов, как будто они в гостях у поваров. Здесь же, на кухне, находится второй вход в ресторан, и о нем стоит сказать отдельно. Если главная дверь смотрит на Петровский бульвар, то вторая выходит в небольшой закрытый двор, где находилась (а может, и до сих пор находится) квартира художника Александра Петлюры. А сразу за этим двориком начинается Высокопетровский монастырь — место старинное и приятное для прогулок. Местные насельники демократичны, за внешний вид никого не шпыняют и держат все входы на свою территорию открытыми часов до шести вечера. Так что, если отправиться в Brodo на обед, можно заодно устроить себе сеанс умиротворяющего краеведения.

Фото: архив пресс-службы