“Место, где мужчины могут быть мужчинами, отдалившись от мирской суеты” — такими словами описывают проект Boy Cut его создатели: Андрей Шубин, Назим Зейналов и Александр Гудков. Парикмахерские, открытые в историческом центре Москвы, продолжают, по большому счету, традиции классических английских барбершопов, используя в то же время собственный подход в оказании услуг.
Для разработки интерьеров, которые бы отражали концепцию сети, владельцы пригласили дизайнера Викторию Орлову — студентку МАРХИ и выпускницу Британской высшей школы дизайна, в багаже которой за пять лет работы насчитывалось более 25 объектов.
Первая парикмахерская Boy Cut открылась в здании гаражей на “Красном Октябре” в 2013 году. Выделенное для нее помещение было заброшеным и неуютным, с огромной дырой в полу, в которой все еще находилось масло. Работу пришлось начать практически с нуля, утепляя потолок и стены и проводя сюда воду и электричество.
Многоуровневую конструкцию из швеллеров, которая стояла в помещении, было решено не сносить, а доработать, срезав ненужные детали и добавив ограждение. Виктории хотелось поставить акцент на металле, сделав конструкцию визуально более напряженной, поэтому ее было решено выкрасить в интенсивный красный цвет. А для того, чтобы ее линии еще более выразительно прочитывались в пространстве, основа сделана сине-серой — на контрасте.
Неслучайно появилась и широкая черно-бежевая полоса на бетонном полу. “Очень часто на фотографиях старинных барбершопов можно заметить, что накидка для клиента — в полоску”, — поясняет Виктория. Рабочие места и стеллаж были изготовлены в столярной мастерской, а стойка reception выполнена из старых досок.
Второй парикмахерской стал Boy Cut на Маросейке, открытый в 2014 году. Как и с первым проектом, сроки и бюджет оказались весьма ограничены. В нем требовалось использовать те же сочетания цветов, что и в предыдущем проекте и к тому же сохранить старинную кирпичную кладку — именно она в результате и стала ведущим “красным элементом”!
Особенностью этого помещения была небольшая площадь, и места приходилось буквально выкраивать. “Чтобы отделить зону стрижек от зоны ожидания, было решено возвести полустенок и вмонтировать в него лавку, которая позволила сэкономить место”, — рассказывает Виктория. Напротив, из металлических труб и лиственницы она создала стеллаж для продукции и небольшого бара.
“Чтобы в таком маленьком помещении клиенту было комфортно, было решено сделать мебель функциональной с двух сторон”, — продолжает дизайнер. Максимально компактным сделан и декор: полустенок со стороны мастера украшен композицией из букв, а на стене в зоне reception прикреплена выполненная вручную “голова мужика”, ставшая символом барбершопов Boy Cut.
Третья парикмахерская, открытая на Чистых прудах в мае этого года, состоит из трех помещений: зала ожидания и двух залов стрижек. Здесь ведущим красным цветом было решено подчеркнуть разделитель из крупных букв, через который можно подсматривать за работой мастеров, а также проемы между помещениями. “Хотелось создать подобие архитектурных порталов, которые украшают здание времен постконструктивизма”, — объясняет Виктория.
В отделке пола использована старинная тесаная доска, найденная в Нижнем Волочке. Лавка для клиентов сделана продолжением стены и дополнена подушками из рогожи и кожи. Сэкономить же пространство позволили встроенные в мебель мойки — особенность именно этого заведения.
Текст: Надежда Двоскина
Фото: Георгий Северьянов