Белоснежная дача на озере Комо

Архитектор Барбара Фаланга оформила для своих давних заказчиков белоснежную дачу на берегах живописного озера Комо.
Дача она острове Комо белоснежные интерьеры от Барбары Фаланги

Хозяева этого дома – пара приятелей Джованни и Марко, обладатели гламурных профессий косметолога и эксперта по текстилю. С Барбарой Фалангой, миланским архитектором с международной репутацией и огромным опытом проектирования по всему миру, они работают уже в третий раз.

Гостиная дома на озере Комо, спроектированного Барбарой Фалангой. Мебель обтянута чехлами из белого льна. На стенах декор в виде гипсовых слепков.

Филиппо Бамберги

Дом для загородного отдыха на берегах Комо двум творческим миланцам был, может быть, и не особенно нужен. Но ребята просто влюбились в увиденное по случаю здание – постройку 1930-х годов, расположенную на вершине холма над озером. Выражение “на вершине холма” в данном случае не фигура речи: единственный способ добраться до дома – подняться по узкой лестнице в сто ступенек. Очевидно, что при ремонте и реконструкции здания такое местоположение создавало массу проблем. “Для того чтобы доставлять на стройку материалы и оборудование, мы пользовались вертолетом”, – рассказывает Барбара.

Вид из гостиной на входной вестибюль и лестницу на второй этаж — ее перила сделаны из бамбука. Лестницу Барбара Фаланга создала в соавторстве с дизайнером и художником Андреа Сальветти.

Филиппо Бамберги

Строительные работы в доме были проведены серьезные: очаровательная с виду старинная постройка была не очень-то приспособлена к современной комфортной жизни. “В доме три этажа, и я его практически полностью перестроила, – говорит Барбара. – Было непросто, поскольку, как всегда, снаружи ничего нельзя было радикально менять. Но перестраивать и увеличивать дом все равно пришлось. Укрепляла конструкции, добавляла окна, балконы, заново перекрыла крышу, присоединила к гостиной зимний сад. Вместе с художником-дизайнером Андреа Сальветти мы спроектировали лестницу с ограждениями из бамбуковых стеблей – по-моему, это самая крутая деталь интерьера!”

Столовая. Картина на стене, образчик польского ар-деко, была куплена вместе с домом — нашлась в кладовой. Стулья французские, стояли когда-то в парижском ресторане. На столе торт из папье-маше.

Филиппо Бамберги

Одной из основных технических проблем при ремонте была борьба с естественной для дома на берегу озера влажностью. Проблему эту решили, сделав во всех помещениях полы с подогревом – благодаря этому их удалось выстелить крашенным в белое деревом, не боясь, что краска потрескается, а доски поведет.

Кухня. Шкафчики с трельяжными дверцами по дизайну Фаланги. Люстра Skygarden, дизайнер Марсель Вандерс, Flos. На столе коллекция банок 1950-х годов по дизайну Пьеро Форназетти.

Филиппо Бамберги

Пожелания заказчиков, которые планировали использовать дом в основном для отдыха во время уик-эндов и летних каникул, были сравнительно простыми. Им были нужны две раздельные спальни и еще одна гостевая (она расположилась на чердачном этаже, и Барбара называет ее “гнездом”: “Ну знаете, иногда на чердаках гнездятся птицы”).

Одна из спален хозяев на втором этаже. В антикварном зеркале отражается выход на балкон. Стены украшены вставленными в рамки кусками антикварных тканей.

Филиппо Бамберги

Каких-то особенных требований к дизайну у хозяев не было – после многих лет знакомства они полностью доверяли архитектору. Зимний сад к гостиной, например, она пристроила по собственной инициативе. “Я много работала в Англии, мне близок тамошний тип гостиной – большая комната с эркером и зеленью. Я подумала, что в английской гостиной в итальянском доме нет ничего странного. Не делать же везде хрестоматийный “тосканский амбар” с открытой каменной кладкой, верно?” – объясняет архитектор.

В ходе реконструкции дома Барбара пристроила к гостиной зимний сад, почти вдвое увеличив площадь комнаты. Диван, De Padova.

Филиппо Бамберги

Вероятно, британскими ассоциациями вызван и выбор белого цвета в качестве основного в интерьере. Загородный домик, хоть и расположен в Италии, выглядит похожим на британские колониальные постройки где-нибудь на Барбадосе. На образ работает многое: и белое крашеное дерево, словно бы чуточку “корабельное”, и витая садовая мебель, и обилие льна – из него сшиты чехлы на мебель и шторы.

Балкон с видом на озере Комо.

Филиппо Бамберги

Второй цвет в интерьере – синий. Барбара говорит, что он вторит цвету воды в озере Комо в яркий солнечный день, когда в ней отражается небо. И всю эту красоту, полную вневременных ассоциаций, Барбара создала всего-то за год – к полному восторгу хозяев, которые вот уже пять лет приезжают на свою белую дачу наслаждаться синим небом и мягким светом солнца.

Вид на прилегающий к дому сад из окна чердака. Кованая садовая мебель 1900-х (скамья)и 1930-х (кресла) годов.

Филиппо Бамберги

Фрагмент сервировки стола на террасе. Декор фарфора, Richard Ginori, и ткани по дизайну Дагоберта Пехе, из которой сшита скатерть, сделаны по специальному заказу хозяев.

Филиппо Бамберги

Текст: Памела Макстоу

Фото: Филиппо Бамберги