Нагие монолитные стены и уличная плитка на полу. Не верьте тому, кто будет утверждать, будто эти исходные данные годятся в лучшем случае для какой-нибудь КПЗ: интерьер подмосковного дома, созданный Анной Эрман, лучезарно приветлив, нежен и ироничен одновременно.
Когда декоратор и хозяйка начали сообща думать о будущем интерьере, дом уже начинали строить, причем никакого исчерпывающего перечня пожеланий к будущему жилищу у заказчицы, в сущности, и не было. Было общее желание с комфортом поселиться за городом и привитый Анной Эрман азарт к поиску красивых и необычных предметов, которые стали в великом множестве подбирать на самом раннем этапе – исключительно по принципу “все, что нравится”, потому что внутренняя планировка дома долго оставалась открытым вопросом.
“Когда дом был просто коробкой без внутренних стен, он казался довольно просторным – там примерно двести пятьдесят квадратных метров, – говорит Анна. – Но если бы мы стали устраивать отдельные кухню, гостиную, детскую и так далее, то весь этот простор пропал бы”.
В результате на первом этаже объединены холл, гостиная, кухня и кабинет. А на втором этаже появилась общая зона со специально спроектированной мебелью, которая оборачивается и спальными местами, и системой хранения, и рабочей поверхностью. Ее, конечно, со всей тщательностью и осмотрительностью продумали заранее, но в остальном многое было импровизацией.
Материалы для кухонного острова подбирали в процессе, пока мастера варили стойку, перелицовку удачно вставших в спальне старых шкафов (списанных, между прочим, из МГУ) поручили оказавшемуся поблизости местному мастеру. Освещение тоже придумывалось экспромтом. По словам Эрман, “у нас было три ящика люстр и электрик, нанятый на три дня”.
Внутренняя отделка сама по себе не слишком затратна: пол второго этажа бетонный, на первом этаже он на уличный манер выложен мраморной плиткой, стены тут и там первозданно брутальные. “Ни мне, ни хозяйке не нужно было для доказательства своей самодостаточности идеально выравнивать и штукатурить стены”, – смеется Анна.
Тем более что самодостаточность и так прекрасно доказана обстановкой, в подборе которой, кажется, нет ни одной банальности. Прикроватной тумбочкой оказывается старый сундук, катушка для кабеля превращается в журнальный столик, принаряженные манекены (на таких сотрудники МЧС учатся выносить людей из завалов) оживляют гостиную даже в отсутствие гостей, разрозненные винтажные находки встают в строй – и из уймы деталей возникает уютное ощущение постоянно длящегося выходного дня.
Текст: Сергей Ходнев Стилист и продюсер: Наталья Онуфрейчук
Фото: Стефан Жульяр