Бетонный дом в швейцарской деревне

Галеристка из Цюриха Ева Презенхубер приехала в гости в альпийскую долину Энгадин и недолго думая решила остаться навсегда.
Бетонный дом в швейцарской деревне

Хозяйка галереи Ева Презенхубер признается, что в выборе художников руководствуется не знаниями, а интуицией. Судя по отличной репутации галереи, интуиция ее не подводит. К покупке дома в маленькой деревне Вна в Нижнем Энгадине жительницу Цюриха тоже побудили чувства.

РЕТО ГУНТЛИ

Всё началось с того, что друзья пригласили Еву провести выходные в их доме в горах. Она влюбилась в виды и немедленно сняла дом по соседству с дачей своих друзей. Со временем любовь не прошла, а только окрепла, и Ева спросила у своих хозяев, не может ли она купить их дом. Они очень долго не отвечали, а потом выступили со встречным предложением: “Наверняка вам захочется снести наш старый дом и построить новый. Так давайте мы продадим вам кусок земли позади дома, и стройте на нем что хотите”.

РЕТО ГУНТЛИ

Участок был совсем маленький, три сотки. После года уговоров и увеличения стоимости втрое хозяева согласились продать побольше земли. Еще столько же заняло получение разрешения на строительство. И наконец-то весной 2007 года работы начались.

РЕТО ГУНТЛИ

Пока тянулась эта история, друзья Евы, архитекторы Андреас Фуриманн и Габриелла Хехлер, рисовали планы. Еще не будучи хозяйкой земли, она пригласила их посмотреть участок и разработать проект. Никаких пожеланий у нее не было. “Я не диктую своим художникам, как и что им рисовать, – говорит галеристка. – Точно так же я уважаю свободу своих архитекторов”. Слова излишни, когда люди хорошо знают друг друга.

РЕТО ГУНТЛИ

В отличие от Евы ее друзья руководствуются разумом и строят очень рациональные, практичные дома. Андреас и Габриелла создали проект абсолютно в своем стиле, но который идеально подошел заказчице. Это трехэтажная бетонная коробка с почти плоской крышей и глубоко посаженными окнами (не считая панорамных угловых).

РЕТО ГУНТЛИ

Первый этаж, который в традиционных домах занимают мастерские и хранилища, здесь тоже нежилой – это галерея. На втором этаже разместились три спальни с ванными, а на последнем – общая зона гостиной, столовой и кухни. Интерьер минималистичен: бетон, деревянные панели, малозаметная встроенная мебель из тех же материалов. Он выглядел бы почти тюремным, не укрась его произведения искусства и дизайнерская мебель из коллекции Евы. Собственно, об этом и заботились архитекторы – обеспечить достаточно нейтральный фон для ярких картин и скульптур.

РЕТО ГУНТЛИ

Не удивительно, что дом понравился галеристке, которая меньше всего нуждалась в преувеличенно уютном интерьере в стиле альпийского шале. Только на первый взгляд дом выглядит в деревне чужеродно. По сути, он похож на местные постройки: высокие, с маленькими окнами-бойницами. Да и бетон не так уж далек от камня. Местные жители сначала восприняли новичка в штыки, но Еве постепенно удалось очаровать соседей. А еще ей пришлось наконец-то сдать на права и купить машину – иначе из Цюриха до Вны не доберешься. Но чего не сделаешь ради любви.

РЕТО ГУНТЛИ

Текст: Кристина Мари Хальтер-Оппельт

Фото: РЕТО ГУНТЛИ