Биоотель под Мюнхеном в здании бывших конюшен

В Баварии на территории биоотеля Gut Sonnenhausen открылся новый жилой корпус. Расположенный в старинных конюшнях, он пережил пожар, но был бережно восстановлен, отреставрирован и заново оформлен.
Дизайн интерьера биоотеля под Мюнхеном в здании бывших конюшен

Отель Gut Sonnenhausen, раскинувшийся среди аккуратных лугов и полей, занимает владения традиционной баварской фермы. Огромный хозяйский дом с крутыми черепичными крышами, каменными башенками и декоративными куполами-луковками был выстроен в конце XIX века в духе национального романтизма и производит сказочное впечатление.

Усадьба пережила разные времена: здесь находилась то молочная ферма, то конюшни, где тренировали лошадей к мюнхенской Олимпиаде 1972 года. Около 40 лет назад угодья приобрел Георг Швайсфурт, потомственный предприниматель и пионер органического земледелия. Он-то и превратил комплекс в модный биоотель.

С недавних пор Gut Sonnenhausen предлагает гостям полностью реконструированные комнаты. Обновленный номерной фонд расположен как раз в бывших конюшнях. В 2016 году они сильно пострадали от пожара, но были вновь отстроены и возродились, как говорят хозяева, “словно феникс, из пепла”.

Реконструкцией занималось немецкое архбюро vonMeierMohr. В сотрудничестве с местными ремесленниками они восстановили традиционные деревянные конструкции (так называемый бундверк), характерные для архитектуры альпийского региона. Согласно философии биоотеля, использовались только натуральные материалы. Для отделки помещений применили глиняные экопанели с тростниковым наполнителем, стены утеплили старыми джутовыми мешками из-под кофейных зерен и оснастили все помещения отопительной системой по технологии биоинженера Хеннинга Гросcешмидта, основанной на древней, античной системе обогрева.

Комнаты занимают верхние этажи здания: из окон в пол открываются виды на зеленые луга, леса и горы. Нарочито простая обстановка с минимумом мебели подчеркивает красоту открытых деревянных конструкций. Старинные предметы деревенского быта — редкие расписные шкафы, лари, сундуки и лавки — перемежаются с современными предметами и скромной мебелью из неокрашенной сосны.

Чистое “галерейное” пространство стало отличным фоном для современного искусства — работ мюнхенского скульптора Клауса Нагелера (1943–2017) и произведений иностранных авторов (прекрасный пример того, как традиционная альпийская архитектура может сосуществовать с модным артом).

Фото: Gerd Schaller/ Bauwerk Perspektiven