Это очень зимний интерьер: обилие ковриков, меха, ярких подушек в сочетании с самой текстурой бревен, из которых построен дом, решительно наводит на мысли о приятном времяпрепровождении у камелька, пока за окном воет вьюга. В основном для зимнего досуга это жилище и предназначено. Семейство из города Боулдер, штат Колорадо, купило построенный в 1990-х годах домик на горнолыжном курорте Вейл, чтобы приезжать сюда на выходные и кататься на лыжах, санках и сноубордах. Или, если вдруг уж совсем не будет настроения, просто провести время в тишине среди гор.
Такие дома – стопроцентная американская классика, и есть расхожие клише относительно того, чем украшается их интерьер: текстиль с индейскими орнаментами, оленьи рога и так далее. Кое-что из этих ожидаемых предметов можно встретить и здесь, но это скорее игра со стереотипами, чем рабское следование им. «Дом из бревен мои клиенты выбрали вовсе не случайно, – говорит Том Филишиа. – В целом мы хотели проявить уважение к традиции, но только со свежим подходом».
К примеру, на одном из диванов можно увидеть подушку с обивкой в стиле индейцев навахо, но вокруг полным-полно предметов, которые должны свидетельствовать о том, что вообще-то хозяева много путешествуют и за пределами Колорадо: французская этажерка, турецкий килим, индонезийский барабан, превращенный в столик. Бревна, из которых сложен дом, заново отшлифовали, чтобы убрать тонировку, с каменного пола тоже свели наведенный лоск, и в результате пространство приобрело более чистый, свежий и естественный вид.
В просторной гостиной выделена зона перед камином: здесь стоит громадный диван на массивном деревянном основании. Непосредственно перед очагом помещается крупный пуф с обивкой капитоне. Вся остальная мебель в гостиной – с ножками: по мысли дизайнера, чередование более тяжелых и более легких предметов придает помещению больший уют. Как и разнообразие фактур: ковры, мех, плюш и другие обивочные ткани, кожа.
Вместо одного журнального столика перед камином стоит целая группа. Единственный столик терялся бы в масштабах комнаты рядом с обширным диваном – если только не сделать его совсем большим, но тогда от соседства проигрывал бы камин. Именно поэтому Том взял пару столиков из стекла и металла и пару пластиковых табуретов на ножках в форме звериных лап, составив их вместе. «Это сочетание выглядит гибким и расслабленным: если хочешь поговорить с кем-нибудь у камина – просто пододвинь табурет».
Потолок в гостиной выкрасили в темно-коричневый цвет, чтобы он казался не таким высоким (это придало бы помещению немножко формальный оттенок) и чтобы подчеркнуть рисунок проходящих на его фоне балок. С этого потолка свисает крайне необычная люстра, напоминающая метлу, – кусочек элегантного беспорядка среди строгой геометрии сруба и балок – она сделана из веток, которые не подбирали специально, а просто срезали с деревьев и затем смонтировали в эдакий «букет».
Кухонная зона с кобальтово-синим цветом, небольшой печью-камином и винтажными стульями из Северной Европы немного отличается по стилистике от остального пространства. «Это мой оммаж скандинавскому стилю 1970-х», – говорит Том, уверенный в том, что даже у кухни должно быть свое лицо и своя толика расслабленного уюта, коль скоро в этом месте для обитателей начинается день. А в столовой трудно не обратить внимание на двухместные скамейки, расставленные вдоль обеденного стола вместо стульев: сидящих за столом это должно настраивать на более дружелюбный лад.
«Да, это рустикальный дом. По сути, избушка в горах, – признает дизайнер. – Но “рустикальный” вовсе не обязательно значит “старомодный”. Мне хотелось, чтобы интерьер выглядел изысканным, но ясным и простым».
Текст: Кристина Питтель