Интерьер

Брутальная квартира в Москве, 160 м²

Алексей Розенберг постарался создать гламурный образ, не отказываясь от своих любимых материалов — фактурного бетона и черного металла.

Интерьер

Параллельно с созданием частных пространств Алексей Розенберг работает в рекламе и кино, поэтому его интерьеры ведут себя как мыслящие существа — вступают со своими владельцами в личные отношения, сложные и длительные.

Брутальная квартира в Москве, 160 м² - фото 1
Диваны Davis, Amura; кресло, Akita; журнальный столик, Markus; светильники, Centrsvet. Полки для коллекции моделей — дизайн автора проекта.

Жизнь в таком интерьере похожа на квест, который начинается еще в процессе проектирования: заказчики с интересом в нем участвуют, зная, что им нечего опасаться. Профессионализм автора проекта, обладателя множества архитектурных премий и наград, позволяет полностью ему довериться, а его стремление к экспериментам в рамках собственного направления, которое он называет брутализмом, обещает эффектный результат.

Брутальная квартира в Москве, 160 м² - фото 2
Общий вид гостевой зоны квартиры. Штукатурная отделка и плиты архскина распределены по поверхностям пола, потолка и стен в соответствии с антигравитационным принципом: отделка “перетягивается” с горизонтальных плоскостей на вертикальные. Диваны Davis, Amura; кресла Akita и Rosemary, Amura; журнальный столик, Markus; обеденные стулья Piuma, Kartell. Обеденный стол, полки — дизайн автора проекта. На дальнем плане коллекционная модель бэтмобиля; подставка под нее также изготовлена по проекту Алексея Розенберга.

В этом проекте Розенберг использовал парадоксальный ход — постарался создать гламурный образ, построив его на брутальных материалах. “Оказывается, что и фактурный бетон, и черный металл способны обрести новое качество”, — говорит архитектор.

Брутальная квартира в Москве, 160 м² - фото 3
Кухня, столовая, зона для чтения. Зона для чтения выделена отделкой из листов металла, поверхность которых обогащена вертикальными тягами и “коростой” увеличивающихся по глубине полок. Кухня, Aster Cucine; обеденные стулья Piuma, Kartell; кресло Rosemary, Amura; светильники, Centrsvet. Барная стойка, обеденный стол, журнальный столик — дизайн автора интерьера.

Яркая и разнообразная по цвету, она заставила Розенберга сильно приглушить цветовую гамму и сосредоточиться на поисках приемов, компенсирующих холодные серые тона. Ими стали насыщенность по фактурам, сложная комбинаторика направленного и заливающего света и продуманная детализация интерьера.

Брутальная квартира в Москве, 160 м² - фото 4
Кухня, Aster Cucine; барные стулья, Etienne; обеденные стулья Piuma, Kartell; кресло Rosemary, Amura; светильники, Centrsvet. Барная стойка, обеденный стол — дизайн автора интерьера.
Брутальная квартира в Москве, 160 м² - фото 5
Кресло Rosemary, Amura; светильники, Centrsvet. Обеденный стол, журнальный столик, подставка для коллекционной модели — дизайн автора интерьера. Три журнальных столика, разработанных автором для этого интерьера, представляют собой серию: столешницы выполнены из плит архскина со специально обработанным краем, создающим иллюзию тончайшей грани, а металлические ножки имеют в каждом случае собственную конфигурацию.

Важной вводной для интерьерных решений стала коллекция объемных изображений киноперсонажей, которую собирает хозяин, 3D-дизайнер по профессии. Для нее в гостиной была спроектирована специальная зона — ниша в удаленной от фронта окон части. Предполагается, что коллекция будет расти: на стеклянных полках с подсветкой и стеклянными дверцами есть место для новых предметов.

Брутальная квартира в Москве, 160 м² - фото 6
Зона для чтения располагается в эркере; предполагается, что впоследствии она превратится в кабинет хозяина. Светильники разработаны автором специально для этой зоны — они визуально соответствуют потолку, вторя ему плоскостным характером и отделкой, и в них использованы источники света с направленным лучом. Кухня, Aster Cucine; кресло Rosemary, Amura; светильники, Centrsvet.
Брутальная квартира в Москве, 160 м² - фото 7
Кухня, Aster Cucine; светильники, Centrsvet. Барная стойка отлита из бетона по дизайну автора интерьера; ее Z-образная в плане форма задает направление пространства столовой.

Не только шкаф для коллекции, но и большая часть предметов, наполняющих квартиру, выполнены по авторскому проекту и являются частью архитектурного решения. Кухонная стойка отлита из бетона, ее сложная в плане конфигурация задает направление пространства кухонно-обеденной зоны. Стойку продолжает обеденный стол сложной инженерной конструкции, способный увеличиваться вдвое. Меняющиеся по глубине полки в рабочей зоне гостиной закреплены с помощью металлической струны и выглядят очень легкими, почти невесомыми, особенно по соседству с массивным столом. Журнальный столик завис в воздухе в нарушение всех физических законов. Общее ощущение от этого интерьера — легкость, несмотря на “тяжелые” бетон и металл.

Брутальная квартира в Москве, 160 м² - фото 8
Подставка-тележка для модели бэтмобиля разработана автором интерьера; ее можно перекатывать, используя две тонкие опоры как ручки тележки.
Брутальная квартира в Москве, 160 м² - фото 9
Цветовое решение всего интерьера строится на оттенках серого от темно-графитового до светло-бетонного, от нее отклоняются лишь небольшие фрагменты более теплого дерева, призванные смягчить общее впечатление от интерьера и сделать его более уютным. Плиты архскина с фактурой бетона вписаны в эту гамму: они выбраны в трех оттенках и нарезаны таким образом, чтобы на полу возникал рваный ритм тональных сочетаний. Диваны Davis, Amura; покрытие пола, Archskin; полки для коллекции моделей и двери — дизайн автора проекта.
Брутальная квартира в Москве, 160 м² - фото 10
Диваны Dasvis, Amura; покрытие пола, Archskin; полки для коллекции моделей и обеденный стол — дизайн автора проекта.

Не зря Алексей Розенберг сравнивает процесс создания интерьера со строительством самолета: сначала много труда, но потом — полет.

Брутальная квартира в Москве, 160 м² - фото 11
Обеденный стол по проекту автора интерьера. Покрытие пола и частично стены, Archskin; светильники, Centrsvet.
Брутальная квартира в Москве, 160 м² - фото 12
Вид на гостиную из прихожей. Парадные двустворчатые стеклянные двери изготовлены по проекту автора интерьера.
Брутальная квартира в Москве, 160 м² - фото 13
Вид на кухню из приватной части квартиры. Металлические накладки на стены придуманы как декоративные изделия, насыщающие пространство деталями, но у них есть и практическое назначение: одни служат основанием для светильников, другие защищают штукатурные поверхности в наиболее уязвимых местах.
Брутальная квартира в Москве, 160 м² - фото 14
Кабинет. Справа отделанная металлом ниша с неглубокими полками для мелочей. Портал ниши решен в духе пространственной обманки. Раскладной диван, Tommy.
Брутальная квартира в Москве, 160 м² - фото 15
Кабинет. Увеличенный подоконник образует рабочее место; его дизайн, как и дизайн полок на примыкающей стене, принадлежит автору проекта. Стул Toto X, Cattelan Italia.
Брутальная квартира в Москве, 160 м² - фото 16
Дизайн полок выполнен автором проекта.
Брутальная квартира в Москве, 160 м² - фото 17
Спальня, за металлической стеной расположена гардеробная. Кровать, туалетный столик, прикроватные тумбочки — дизайн автора проекта.
Брутальная квартира в Москве, 160 м² - фото 18
В спальне две лоджии — теплая и холодная; в теплой части устроен подиум, это еще одна зона для чтения — очень светлая, снабженная подогревом и многочисленными подушками. Кресло Bauhaus, Baxter; журнальный столик изготовлен по проекту автора интерьера.
Брутальная квартира в Москве, 160 м² - фото 19
Спальня. Светильники из горизонтального рельса над кроватью можно вынимать и ставить на тумбочку; их аккумулятора хватит примерно на часовую работу. Кровать и прикроватные тумбочки изготовлены на заказ по проекту Алексея Розенберга; светильник, Centrsvet; покрывало, IKEA.
Брутальная квартира в Москве, 160 м² - фото 20
Ванная комната. В этом помещении два типа архскина — с поверхностью, имитирующей ржавый металл и бетон; тектоничная методика их сочетания усложняет пространство и визуально раздвигает его. Ванна Kaldewei; сантехника, Terre di Cielo Second Edition 2013–2016 (Cielo).
Читайте также