Параллельно с созданием частных пространств Алексей Розенберг работает в рекламе и кино, поэтому его интерьеры ведут себя как мыслящие существа — вступают со своими владельцами в личные отношения, сложные и длительные.
Жизнь в таком интерьере похожа на квест, который начинается еще в процессе проектирования: заказчики с интересом в нем участвуют, зная, что им нечего опасаться. Профессионализм автора проекта, обладателя множества архитектурных премий и наград, позволяет полностью ему довериться, а его стремление к экспериментам в рамках собственного направления, которое он называет брутализмом, обещает эффектный результат.
В этом проекте Розенберг использовал парадоксальный ход — постарался создать гламурный образ, построив его на брутальных материалах. “Оказывается, что и фактурный бетон, и черный металл способны обрести новое качество”, — говорит архитектор.
Яркая и разнообразная по цвету, она заставила Розенберга сильно приглушить цветовую гамму и сосредоточиться на поисках приемов, компенсирующих холодные серые тона. Ими стали насыщенность по фактурам, сложная комбинаторика направленного и заливающего света и продуманная детализация интерьера.
Важной вводной для интерьерных решений стала коллекция объемных изображений киноперсонажей, которую собирает хозяин, 3D-дизайнер по профессии. Для нее в гостиной была спроектирована специальная зона — ниша в удаленной от фронта окон части. Предполагается, что коллекция будет расти: на стеклянных полках с подсветкой и стеклянными дверцами есть место для новых предметов.
Не только шкаф для коллекции, но и большая часть предметов, наполняющих квартиру, выполнены по авторскому проекту и являются частью архитектурного решения. Кухонная стойка отлита из бетона, ее сложная в плане конфигурация задает направление пространства кухонно-обеденной зоны. Стойку продолжает обеденный стол сложной инженерной конструкции, способный увеличиваться вдвое. Меняющиеся по глубине полки в рабочей зоне гостиной закреплены с помощью металлической струны и выглядят очень легкими, почти невесомыми, особенно по соседству с массивным столом. Журнальный столик завис в воздухе в нарушение всех физических законов. Общее ощущение от этого интерьера — легкость, несмотря на “тяжелые” бетон и металл.
Не зря Алексей Розенберг сравнивает процесс создания интерьера со строительством самолета: сначала много труда, но потом — полет.
Фото: Михаил Степанов