Брутальная квартира в Москве, 160 м²

Алексей Розенберг постарался создать гламурный образ, не отказываясь от своих любимых материалов — фактурного бетона и черного металла.
Брутальная квартира в Москве 160 м²

Параллельно с созданием частных пространств Алексей Розенберг работает в рекламе и кино, поэтому его интерьеры ведут себя как мыслящие существа — вступают со своими владельцами в личные отношения, сложные и длительные.

Диваны Davis, Amura; кресло, Akita; журнальный столик, Markus; светильники, Centrsvet. Полки для коллекции моделей — дизайн автора проекта.

Жизнь в таком интерьере похожа на квест, который начинается еще в процессе проектирования: заказчики с интересом в нем участвуют, зная, что им нечего опасаться. Профессионализм автора проекта, обладателя множества архитектурных премий и наград, позволяет полностью ему довериться, а его стремление к экспериментам в рамках собственного направления, которое он называет брутализмом, обещает эффектный результат.

Общий вид гостевой зоны квартиры. Штукатурная отделка и плиты архскина распределены по поверхностям пола, потолка и стен в соответствии с антигравитационным принципом: отделка “перетягивается” с горизонтальных плоскостей на вертикальные. Диваны Davis, Amura; кресла Akita и Rosemary, Amura; журнальный столик, Markus; обеденные стулья Piuma, Kartell. Обеденный стол, полки — дизайн автора проекта. На дальнем плане коллекционная модель бэтмобиля; подставка под нее также изготовлена по проекту Алексея Розенберга.

В этом проекте Розенберг использовал парадоксальный ход — постарался создать гламурный образ, построив его на брутальных материалах. “Оказывается, что и фактурный бетон, и черный металл способны обрести новое качество”, — говорит архитектор.

Кухня, столовая, зона для чтения. Зона для чтения выделена отделкой из листов металла, поверхность которых обогащена вертикальными тягами и “коростой” увеличивающихся по глубине полок. Кухня, Aster Cucine; обеденные стулья Piuma, Kartell; кресло Rosemary, Amura; светильники, Centrsvet. Барная стойка, обеденный стол, журнальный столик — дизайн автора интерьера.

Яркая и разнообразная по цвету, она заставила Розенберга сильно приглушить цветовую гамму и сосредоточиться на поисках приемов, компенсирующих холодные серые тона. Ими стали насыщенность по фактурам, сложная комбинаторика направленного и заливающего света и продуманная детализация интерьера.

Кухня, Aster Cucine; барные стулья, Etienne; обеденные стулья Piuma, Kartell; кресло Rosemary, Amura; светильники, Centrsvet. Барная стойка, обеденный стол — дизайн автора интерьера.

Кресло Rosemary, Amura; светильники, Centrsvet. Обеденный стол, журнальный столик, подставка для коллекционной модели — дизайн автора интерьера. Три журнальных столика, разработанных автором для этого интерьера, представляют собой серию: столешницы выполнены из плит архскина со специально обработанным краем, создающим иллюзию тончайшей грани, а металлические ножки имеют в каждом случае собственную конфигурацию.

Важной вводной для интерьерных решений стала коллекция объемных изображений киноперсонажей, которую собирает хозяин, 3D-дизайнер по профессии. Для нее в гостиной была спроектирована специальная зона — ниша в удаленной от фронта окон части. Предполагается, что коллекция будет расти: на стеклянных полках с подсветкой и стеклянными дверцами есть место для новых предметов.

Зона для чтения располагается в эркере; предполагается, что впоследствии она превратится в кабинет хозяина. Светильники разработаны автором специально для этой зоны — они визуально соответствуют потолку, вторя ему плоскостным характером и отделкой, и в них использованы источники света с направленным лучом. Кухня, Aster Cucine; кресло Rosemary, Amura; светильники, Centrsvet.

Кухня, Aster Cucine; светильники, Centrsvet. Барная стойка отлита из бетона по дизайну автора интерьера; ее Z-образная в плане форма задает направление пространства столовой.

Не только шкаф для коллекции, но и большая часть предметов, наполняющих квартиру, выполнены по авторскому проекту и являются частью архитектурного решения. Кухонная стойка отлита из бетона, ее сложная в плане конфигурация задает направление пространства кухонно-обеденной зоны. Стойку продолжает обеденный стол сложной инженерной конструкции, способный увеличиваться вдвое. Меняющиеся по глубине полки в рабочей зоне гостиной закреплены с помощью металлической струны и выглядят очень легкими, почти невесомыми, особенно по соседству с массивным столом. Журнальный столик завис в воздухе в нарушение всех физических законов. Общее ощущение от этого интерьера — легкость, несмотря на “тяжелые” бетон и металл.

Подставка-тележка для модели бэтмобиля разработана автором интерьера; ее можно перекатывать, используя две тонкие опоры как ручки тележки.

Цветовое решение всего интерьера строится на оттенках серого от темно-графитового до светло-бетонного, от нее отклоняются лишь небольшие фрагменты более теплого дерева, призванные смягчить общее впечатление от интерьера и сделать его более уютным. Плиты архскина с фактурой бетона вписаны в эту гамму: они выбраны в трех оттенках и нарезаны таким образом, чтобы на полу возникал рваный ритм тональных сочетаний. Диваны Davis, Amura; покрытие пола, Archskin; полки для коллекции моделей и двери — дизайн автора проекта.

Диваны Dasvis, Amura; покрытие пола, Archskin; полки для коллекции моделей и обеденный стол — дизайн автора проекта.

Не зря Алексей Розенберг сравнивает процесс создания интерьера со строительством самолета: сначала много труда, но потом — полет.

Обеденный стол по проекту автора интерьера. Покрытие пола и частично стены, Archskin; светильники, Centrsvet.

Вид на гостиную из прихожей. Парадные двустворчатые стеклянные двери изготовлены по проекту автора интерьера.

Вид на кухню из приватной части квартиры. Металлические накладки на стены придуманы как декоративные изделия, насыщающие пространство деталями, но у них есть и практическое назначение: одни служат основанием для светильников, другие защищают штукатурные поверхности в наиболее уязвимых местах.

Кабинет. Справа отделанная металлом ниша с неглубокими полками для мелочей. Портал ниши решен в духе пространственной обманки. Раскладной диван, Tommy.

Кабинет. Увеличенный подоконник образует рабочее место; его дизайн, как и дизайн полок на примыкающей стене, принадлежит автору проекта. Стул Toto X, Cattelan Italia.

Дизайн полок выполнен автором проекта.

Спальня, за металлической стеной расположена гардеробная. Кровать, туалетный столик, прикроватные тумбочки — дизайн автора проекта.

В спальне две лоджии — теплая и холодная; в теплой части устроен подиум, это еще одна зона для чтения — очень светлая, снабженная подогревом и многочисленными подушками. Кресло Bauhaus, Baxter; журнальный столик изготовлен по проекту автора интерьера.

Спальня. Светильники из горизонтального рельса над кроватью можно вынимать и ставить на тумбочку; их аккумулятора хватит примерно на часовую работу. Кровать и прикроватные тумбочки изготовлены на заказ по проекту Алексея Розенберга; светильник, Centrsvet; покрывало, IKEA.

Ванная комната. В этом помещении два типа архскина — с поверхностью, имитирующей ржавый металл и бетон; тектоничная методика их сочетания усложняет пространство и визуально раздвигает его. Ванна Kaldewei; сантехника, Terre di Cielo Second Edition 2013–2016 (Cielo).

Фото: Михаил Степанов