Бьюти-коворкинг Glamy Beauty Spot в Санкт-Петербурге

Дизайнеры из DA Architecture Bureau разработали концепцию мастерской красоты, которая стала одним из номинантов премии AD Design Award 2020.
Бьютиковоркинг Glamy Beauty Spot в СанктПетербурге

Голый бетон и металл — явно не то, что приходит на ум, когда представляешь салон красоты. Справедливо заметить, что Glamy Beauty Spot им и не является. Бьюти-коворкинг по проекту Анны Львовской и Юлии Ивакиной больше напоминает мастерскую: в пространстве площадью 700 м² одновременно могут наводить красоту около сорока специалистов.

Коворкинг занял весь второй этаж нового здания в центре Санкт-Петербурга. Дизайнеры сразу обратили внимание на необычную форму помещения: в нем шесть стен, причем пять из них занимают окна. Перед бюро стояла непростая задача — разделить пространство на функциональные зоны и при этом не дробить его лишними перегородками. На одной территории должны были ужиться маникюрные и педикюрные зоны, а также коворкинг для стилистов, кафе здорового питания и фирменный магазин косметики. Кроме того, нужно было запланировать возможность проведения семинаров и тренингов.

“Проектирование салона красоты — очень специфический процесс, — рассказывает Юлия. — Нужно учитывать много разных тонкостей и нюансов, о которых могут знать только специалисты этой сферы”. Сложностью этого проекта была небольшая высота пространства, поэтому коммуникации, проложенные под потолком, не стали закрывать — так в помещении нет ощущения, что потолок давит. Дизайнеры вообще решили обойтись минимумом отделки: бетонный потолок и несущие колонны тоже оставили на виду. Пол в зоне процедур залили бетонным составом и дополнили декоративными металлическими вставками, а напольными мраморными плитами визуально отделили магазин, ресепшен и кафе от общего пространства.

В центре зала дизайнеры разместили два куба из оранжевого стекла и рельефных стеновых панелей. За ними Анна и Юлия спрятали от посторонних глаз кабинеты для педикюра и косметологии. Остальную часть помещения не стали перегружать конструкциями: с функцией стен удачно справляются тонкие черные рамы, в которых “парят” зеркала, и стеклянные теплицы с растениями. Они поддерживают единство помещения и позволяют свету свободно проникать в любой угол коворкинга.

Оформляя интерьер, авторы проекта продумывали алгоритм действий каждого парикмахера, косметолога и мастера по маникюру. Поэтому все детали интерьера и мебель, кроме строго профессионального оборудования, сделаны на заказ по эскизам Анны и Юлии. “Мы всегда реализуем проекты, опираясь на законы эргономики”, — говорит Юлия. Поэтому каждому из сорока мастеров творить здесь комфортно.

Выбрать своего победителя премии AD Design Award 2020 и проголосовать за него можно здесь.