Виктория Скляренко по первому образованию юрист. Трудилась она в этой профессии достаточно долго, а потом осознала, что желание сделать мир лучше хотя бы в масштабах жилья не должно погибнуть в бесконечных кодексах и нормах права. Как человек основательный, Виктория решила придать системный вид своим интуитивным знаниям о мире дизайна интерьера и отправилась в школу «Детали». Там вдохновилась и сразу принялась за дело. Весьма кстати подвернулась одна квартира, которой как раз нужно было заняться.
Владелица 126-метровой квартиры в доме напротив здания страхового общества «Россия» была погружена в ремонтно-отделочные работы уже около двух лет. Порядком намаявшись с бесконечной чередой не самых толковых архитекторов и строителей, она решила передать свое жилье в заботливые руки Виктории Скляренко. Изначальный вид объекта был довольно удручающим: деревянные полугнилые балки, непонятная арматура и швеллеры смутили бы всякого. (Здесь важно отметить, что квартира когда-то была коммуналкой и располагается в доме 1926 года, а потому требовала не просто косметического ремонта, а полномасштабных реконструктивных работ.) Хозяйка искала человека, которому можно было полностью довериться, который бы занялся проектом ее квартиры как своей собственной. Таким человеком и стала Виктория. Дизайнер решила создать пространство, которое будет притягивать к себе хозяйку, место, куда ей захочется возвращаться из частых командировок.
Из-за того, что квартира расположена в таком старом доме, заниматься переносом каких-то функциональных помещений вроде кухни или ванной было довольно проблематично. Поэтому в этом смысле всё осталось на своих изначальных местах, и «коммунальный» дух квартиры сохранился – длинный коридор и комнаты, расположенные вдоль него с двух сторон. Надо сказать, что Виктория Скляренко не большой фанат длинных коридоров из-за их вопиющей непрактичности, поэтому она хотела по максимуму использовать и это пространство. Например, в части, расположенной напротив гостиной, разместила необычный стеллаж – при распахнутых дверях создается ощущение, что он стоит в самой комнате.
А в конце коридора дизайнер расположила зону столовой и интересно оформила стену, которой этот коридор и заканчивается. Здесь планировалась визуально вытягивающая пространство плитка с продольными полосами. Но при ее укладке выяснилось, что посередине стены когда-то был задуман некий «фартук», для которого было специально создано углубление. Виктория придумала сделать на этом месте панно из плиток. А на них выбить орнамент по мотивам тех, что Фрэнк Ллойд Райт (один из фаворитов дизайнера) использовал при оформлении часовни Святого Креста в Аризоне. Планировка в квартире классическая: хозяйская и детская спальни, гостиная и кабинет. С последним вышла, кстати, интересная история. Помещение, изначально запланированное для работы, превратилось в своеобразную лаундж-зону, где можно почитать с видом на Сретенский монастырь или просто помедитировать в тишине.
С большим трудом удалось найти компромисс с хозяйкой квартиры в деле выбора цветов для оформления комнат. Она очень хотела, чтобы буквально все было светлым, а Виктория Скляренко, в свою очередь, настаивала, что такая монотонность будет выглядеть скучно. В итоге фоновые оттенки (стены, ковры) сделали все же светлыми, но разбавили их темным деревом в мебели, цветной обивкой дивана и кресел и текстилем с геометрическими орнаментами.
Зато в отличие от многих хозяйка легко согласилась сделать мебель на заказ. Как правило, людям сложно визуализировать дизайнерские задумки и они скорее хотят приобрести готовую мебель, которую можно потрогать и увидеть своими глазами. Здесь же Виктория в полную силу проявила себя как дизайнер мебели, внеся практически в каждую комнату по предмету, созданному по ее эскизам.
Текст: Мария Крыжановская Стилист и продюсер Наталья Онуфрейчук