Французский дизайнер Фредерик Мешиш все свое время проводит в разъездах. Работа такая: офис в Париже, клиенты – повсюду, от Лондона и Женевы до Нью-Йорка и Бейрута. Мешиш объездил весь мир и пришел к выводу, что лучшее место на земле – Сен-Тропе.
“В нем есть что-то волшебное, – говорит дизайнер. – Здесь сохраняется деревня XVI–XVII веков – узкие улочки, скромные фасады. Автострады далеко, станции нет, машина не нужна. Пляжи тут – настоящие пляжи, в шаге от них растут каштаны и виноградники. Здесь чудесные старые лавочки, великолепные овощи, вкусная рыба. Светская жизнь тоже есть, и модные магазины, но в целом в Сен-Тропе можно жить как в деревне. А главное – атмосфера отдыха, отпуска охватывает вас сразу по приезде. Здесь особый ритм жизни, особый – мягкий – солнечный свет”.
Когда Мешишу попался старый, XVII века, дом в районе Понше, он немедленно ухватился за возможность поселиться в Сен-Тропе. Дом, как водится, был в ужасном состоянии – темный, поделенный на множество клетушек. Перво-наперво Фредерик избавился от этого пространственного “мусора”: снес все лишние перегородки, шкафы, спрямил ниши и сравнял ступеньки. Он даже переделал камин XVIII века в гостиной – сбил с него “лишний” орнамент.
Стены и потолки Мешиш побелил – опять же, чтобы добавить ощущения простора, а еще для того, чтобы было больше похоже на художественную галерею: хозяин украсил дом лаконичными произведениями своих друзей-авангардистов, прежде всего Сола Левитта.
В декоре Мешиш хотел избежать банального “провансальского” уюта. Мебель для дома он в основном спроектировал сам. Здесь есть длинные четырехметровые диваны, обтянутые белым льном, и огромные пуфы. Вместо журнальных столиков, которые дизайнер не любит, он придумал большие черные кубы: их можно использовать и как столы, и как сиденья.
Светильники в доме почти все 1960-х годов – Мешиш использовал их для того, чтобы придать интерьеру “обжитой” вид. Этой же цели – создать впечатление, что дом старый, что в нем живут уже многие годы, – служат и антикварные детали вроде дверей XVII века.
Повсюду – строгое, эффектное сочетание черной мебели и светлых стен (только на кухне и в ванных Мешиш позволил себе всплеск флюоресцентного лимонно-желтого цвета). И свет: отражаясь от мелово-белых поверхностей, он наполняет интерьер ощущением гармонии и покоя – тем самым “настроением отпуска”, которое Фредерик Мешиш так ценит в Сен-Тропе.
Текст: Роберт Колонна д'Истриа
Фото: ЖАН-ФРАНСУА ЖОССО