Черно-белый дом в Сен-Тропе

Дизайнер Фредерик Мешиш достиг просветления: он убрал из дома все лишнее, кроме белых стен, черной мебели и солнца.
Чернобелый дом в СенТропе

Французский дизайнер Фредерик Мешиш все свое время проводит в разъездах. Работа такая: офис в Париже, клиенты – повсюду, от Лондона и Женевы до Нью-Йорка и Бейрута. Мешиш объездил весь мир и пришел к выводу, что лучшее место на земле – Сен-Тропе.

Гостиную и столовую разделяет стена с арочными проемами. Большая часть мебели сделана по эскизам хозяина дома, дизайнера Фредерика Мешиша. Впрочем, стулья, покрытые кашемировым “мехом”, придумал в 1940-х годах Кристиан Диор.

ЖАН-ФРАНСУА ЖОССО

“В нем есть что-то волшебное, – говорит дизайнер. – Здесь сохраняется деревня XVI–XVII веков – узкие улочки, скромные фасады. Автострады далеко, станции нет, машина не нужна. Пляжи тут – настоящие пляжи, в шаге от них растут каштаны и виноградники. Здесь чудесные старые лавочки, великолепные овощи, вкусная рыба. Светская жизнь тоже есть, и модные магазины, но в целом в Сен-Тропе можно жить как в деревне. А главное – атмосфера отдыха, отпуска охватывает вас сразу по приезде. Здесь особый ритм жизни, особый – мягкий – солнечный свет”.

Столовую украшают статуэтки черного дерева из Мали и Танзании.

ЖАН-ФРАНСУА ЖОССО

Когда Мешишу попался старый, XVII века, дом в районе Понше, он немедленно ухватился за возможность поселиться в Сен-Тропе. Дом, как водится, был в ужасном состоянии – темный, поделенный на множество клетушек. Перво-наперво Фредерик избавился от этого пространственного “мусора”: снес все лишние перегородки, шкафы, спрямил ниши и сравнял ступеньки. Он даже переделал камин XVIII века в гостиной – сбил с него “лишний” орнамент.

На стене над камином в гостиной — геометрическая композиция художника Сола Левитта. В самом камине стоят черные свечи. Диваны и столики спроектировал Фредерик Мешиш.

ЖАН-ФРАНСУА ЖОССО

Стены и потолки Мешиш побелил – опять же, чтобы добавить ощущения простора, а еще для того, чтобы было больше похоже на художественную галерею: хозяин украсил дом лаконичными произведениями своих друзей-авангардистов, прежде всего Сола Левитта.

Мешиш переделал камин XVIII века в гостиной — хотел, чтобы его линии были проще.

ЖАН-ФРАНСУА ЖОССО

В декоре Мешиш хотел избежать банального “провансальского” уюта. Мебель для дома он в основном спроектировал сам. Здесь есть длинные четырехметровые диваны, обтянутые белым льном, и огромные пуфы. Вместо журнальных столиков, которые дизайнер не любит, он придумал большие черные кубы: их можно использовать и как столы, и как сиденья.

Кровать в спальне Мешиша сделана по его эскизам. На стене — композиция из светильников 1960-х годов. Желтый стул — прототип, дизайнер Крис Граттан.

ЖАН-ФРАНСУА ЖОССО

Светильники в доме почти все 1960-х годов – Мешиш использовал их для того, чтобы придать интерьеру “обжитой” вид. Этой же цели – создать впечатление, что дом старый, что в нем живут уже многие годы, – служат и антикварные детали вроде дверей XVII века.

На кухне Мешиш повесил хрустальную люстру, Swarovski. На стене — эскизы художника Сола Левитта.

ЖАН-ФРАНСУА ЖОССО

Повсюду – строгое, эффектное сочетание черной мебели и светлых стен (только на кухне и в ванных Мешиш позволил себе всплеск флюоресцентного лимонно-желтого цвета). И свет: отражаясь от мелово-белых поверхностей, он наполняет интерьер ощущением гармонии и покоя – тем самым “настроением отпуска”, которое Фредерик Мешиш так ценит в Сен-Тропе.

В стену гостевого туалета вмонтирована плитка с рисунком Сола Левитта. Рядом висит зеркало эпохи Наполеона III.

ЖАН-ФРАНСУА ЖОССО

Ванная комната при главной спальне. Раковина и фурнитура сделаны по дизайну Марка Ньюсона. Стенки душевой кабины — из плексигласа.

ЖАН-ФРАНСУА ЖОССО

Стены коридора украшают вставленные в рамки тексты стихотворений Карла Андре и гравюры Питера Донсборо. Табуретка из Анголы использована в качестве скульптуры.

ЖАН-ФРАНСУА ЖОССО

Текст: Роберт Колонна д'Истриа

Фото: ЖАН-ФРАНСУА ЖОССО