Cтендаль утверждал, что в Милане “великое искусство быть счастливым воплощается в жизнь особенно привлекательно”. Если верить классику, то Массимо Альба – настоящий миланец. Трудно представить, чтобы несчастный человек жил в квартире, где стены гостиной выкрашены в ярко-зеленый, коридор – в синий, а спальня – в красный.
Переехав в квартиру в самом центре, неподалеку от древнейшей в городе базилики Святого Амвросия, Альба не стал ничего перестраивать, сохранив планировку “рыбьего хребта” (так миланцы называют свои традиционные квартиры с длинным узким коридором, по обе стороны от которого расположены комнаты).
Первым делом Альба привел в порядок паркет – его натерли воском – и оштукатурил потолок и дверные косяки. А потом занялся стенами. Когда вся квартира заиграла красками, хозяин приступил к подбору мебели. Вещи скандинавских дизайнеров 50–60-х соседствуют теперь с японскими напольными лампами дизайнера Исаму Ногучи, сделанными из бумаги.
Впрочем, сам Альба – арт-директор компании Ballantyne, специализирующейся на кашемировой одежде, – говорит, что дизайнерские лейблы его мало интересуют. “Гораздо важнее, чтобы столы, стулья, вазы и лампы сочетались друг с другом и с фотографиями на стенах. Надо учиться слышать "дыхание" квартиры. Я люблю строгий интерьер, без излишеств – между предметами должно оставаться свободное пространство. Ведь любому человеку – не только мне – хочется жить на свободе”.
Текст: Даниэла Греко
Фото: Анри Торо