Цветная квартира в Санкт-Петербурге

Роль искусства в этой квартире играют яркая дизайнерская мебель, а также масштабные глянцевые дверные полотна цвета яичного желтка, в которых отражается весь интерьер.
Цветная квартира в СанктПетербурге

С 1990-х годов в этой квартире в центре Санкт-Петербурга был типичный безликий евроремонт с обилием гипсокартона. Хозяева — друзья Евгения Нейманда — решились на тотальную переделку совсем недавно и дали дизайнеру полный карт-бланш.

Гостиная. Светильник, собранный из профилей, Viabizzuno; потолочные светильники, iGuzzini; диваны, Finn Juhl; торшер, Gubi.

Первым делом Евгений убрал гипсокартон, увеличив высоту потолков на полметра, и принялся за перепланировку. “Эта квартира находится в самом центре, в старинном доме рядом с Эрмитажем, и мне хотелось подчеркнуть это в интерьере, — рассказывает дизайнер. — Мне удалось сделать круговое движение и типичную для петербургских квартир анфиладу, бла­годаря которой света во всех помещениях стало еще больше, несмотря на то что окна вы­ходят во двор-колодец”. Из прихожей можно попасть в частично объединенное пространство кухни и гостиной, откуда идет анфилада комнат — детская и спальня с гардеробной, пройдя через которую можно снова оказаться в коридоре. “Эта квартира планировалась для семьи с двумя детьми, а им нужно не только играть в своей комнате, но и больше бегать, поэтому круговое движение оказалось как нельзя кстати”, — смеется Евгений.

Гостиная. Система стеллажей, Porro; консоль сделана на заказ по эскизам дизайнера.

Гостиная. Система стеллажей, Porro; консоль сделана на заказ по эскизам дизайнера.

Он уверен, что планировка — это основа, на которую, как в детской пирамидке, нанизываются декоративные решения. Эту квартиру Нейманд решил сделать яркой. “В Петербурге люди боятся цвета: дома здесь или серые, или желтоватые, а интерьеры либо светлые, либо темные — третьего не дано”, — рассказывает дизайнер. Основным цветом он выбрал сочный желтый, “цвет яичного желтка”, который наполняет пространство солнцем. На одном из местных столярных производств изготовили двери и фасады шкафов с глянцевым покрытием, в котором все отражается, словно в зеркале. Дизайнер неспроста решил использовать глянец. “Работа с цветом — кропотливая вещь, и здесь его много. Есть черный, белый, синий, красный, желтый и разные оттенки дерева, — рассказывает Евгений. — Их было сложно увязать в одной квартире, но благодаря глянцевым поверхностям все цвета гармонично взаимодействуют друг с другом”.

Кухня и столовая. Гарнитур b1, bulthaup; обеденный стол сделан по эскизам дизайнера в мастерской Alexey Tiskin; стулья, Knoll; табурет по дизайну братьев Кастильони, Zanotta; на полу плитка, Mutina.

Традиционная лепнина, розетки на потол­ках и паркет “елочка” — идеальный фон для дизайнерских вещей. Евгений Нейманд любит стиль 1950–1970-х годов, поэтому для квартиры друзей выбрал знаковые предметы. Здесь и табурет по дизайну братьев Кастильони от Zanotta, и кресло, созданное Карло Моллино, и обеденные стулья от Ээро Сааринена, и диваны от Финна Юля. А вот обеденный стол Нейманд придумал сам: у него необычная изогнутая форма, напоминающая меч катана, поэтому стол прозвали “самураем”. Он раздвижной, и хозяева могут усадить за него большую компанию друзей.

Гостиная. На стене черно-­белая фотография Евгения Нейманда, сделанная на острове Мафия в Танзании; кресло Gilda по дизайну­ ­Карло Моллино, Zanotta; ­зеркало, Gubi.

Анфилада. Двери во всей квартире сде­ланы на заказ по эскизам дизайнера.

Дизайнерская мебель здесь играет роль искусства, но на одну из стен Евгений все же решил добавить фотографию, которую сам сделал на острове Мафия у берегов Танзании. “Я добирался туда на простой деревянной лодке и был поражен красотой мест, где почти не ступала нога человека, — вспоминает дизайнер. — Захотелось привнести частичку дикой природы в центр родного города”.

Спальня. Кровать, e15; прикроватная тумбочка, Porro.

Холл. Встроен­ный шкаф сде­лан на ­заказ; плитка, Mutina. ­

Фото: Михаил Лоскутов