Стоя перед фасадом огромного, современной постройки дома в колониальном стиле в одном из пригородов Нью-Йорка, дизайнеры Билл Даймонд и Энтони Баратта пытались принять решение – отказаться от заказа или все-таки взяться за него. Собирались даже монетку бросить. “Это был невероятно скучный дом – ничего вдохновляющего, – признается Даймонд. – То, что слева, то и справа, и обратное так же верно... Да, у хозяев была прекрасная коллекция современного искусства, с которой было бы интересно поработать в интерьере. Но мы все равно едва не отказались – уж больно предсказуемым было само здание”.
В конце концов согласиться на эту работу дизайнеров подвиг тот факт, что хозяева особняка тоже были не в восторге от своего приобретения. Они вообще-то собирались купить дом в модернистском стиле и даже приценивались к одному, построенному по соседству великим Филипом Джонсоном.
“Дом, который они в результате купили, стоял в правильном месте, подходил им по размеру, в нем было нужное количество квадратных метров (около тысячи восьмисот) и спален для семьи с двумя маленькими детьми”, – объясняет Даймонд. Но стиль хозяевам не нравился совершенно, и это внушило дизайнерам надежду: “Посовещавшись, мы с Энтони все-таки взялись за проект”.
Первым шагом в работе стало радикальное “хирургическое вмешательство”, что-то вроде архитектурной липосакции – избавление интерьера от “жирка” в виде лишних деталей. “Помните, несколько лет назад архитекторы будто помешались на колоннах? В этом доме мы выкидывали колонны буквально из каждой комнаты, включая гостиную, столовую, спальню и даже кухню!” – смеется Баратта.
За колоннами последовали помпезные каминные порталы, лепные карнизы и прочие излишества. Деревянные полы в доме побелили, стены выкрасили в светлые или локальные оттенки, служащие хорошим фоном для произведений искусства – и мебели, которую дизайнерам еще предстояло подобрать.
Теперь входной вестибюль особняка скучным уж точно не назовешь. Стены и купольный потолок лестничного холла украшает черно-белая роспись Отто Цитко, заказанная специально для этого дома. У дальней стены, на фоне полосатой бумажной аппликации работы художника Олафа Николая, стоит спроектированный Даймондом и Бараттой диванчик с круглыми дырками в спинке – и он, надо сказать, не теряется рядом с ярко-синим креслом по дизайну Джо Понти.
“Мы – люди с воображением, любим цвет, и любая созданная нами комната имеет четкую композицию. Вам с порога ясно, куда тут смотреть и что в пространстве главное”, – говорит Баратта. Когда-то, тридцать лет назад, он пришел в бюро Билла Даймонда ассистентом, а до распада дуэта отвечал в их бизнесе за строительно-архитектурные вопросы. Даймонд в их дуэте главный колорист: не случайно своим любимым местом в интерьере он называет кухню – стены, покрытые цветным стеклом (оттенки растянуты от нежно-голубого до глубокого синего), превращают комнату в произведение современного искусства.
Дизайнеры сделали вместе десятки проектов – как они говорят, “спасли их от банальности”. Им нравится соединять вместе “элементы психоделических 1960-х, авангардных 1970-х и графичные объекты 1930-х и 1940-х годов”. “Наши проекты не для слабонервных”, – с готовностью признают Даймонд и Баратта.
Так-то оно так, но деликатность по отношению к чувствам заказчика дизайнерам, к счастью, тоже не чужда. Например, хозяйка этого дома любит яркие цвета – особенно синий, которого в интерьере множество, от ковровых дорожек в коридорах до стен кухни. А вот хозяину явно нравятся более сдержанные оттенки. “Библиотеку мы сделали специально для него – она куда спокойнее, чем весь остальной дом”, – говорит Даймонд.
Мебель дизайнеры тоже выбирали, спрашивая мнение хозяев: они вместе выехали в Лондон (в Нью-Йорке, считает Даймонд, приличной современной мебели не найти) и неделю провели в поисках того, что им было нужно. “Процесс проходил очень приятно, потому что заказчики оказались людьми весьма решительными: над любой вещью они совещались всего по паре минут”, – вспоминают дизайнеры.
В результате этой лондонской шопинг-экспедиции в интерьере теперь стоит масса дизайнерской классики – вроде деревянного комода по дизайну Джо Понти в столовой и игрового столика работы итальянца Джузеппе Терраньи в игровой комнате. Рядом с этими шедеврами – мебель, сделанная по эскизам Даймонда и Баратты: без такой ни один их проект не обходится, и, чтобы их заказы исполнялись в точности, дизайнеры давно завели по всем Штатам собственную сеть мастеров, которым могут доверять. Пример их работы – два стола, поставленные в парадной столовой.
Над круглым Даймонд и Баратта повесили цилиндрическую люстру, а над квадратным – как нетрудно предположить, квадратную. Сделаны они на одной фабрике, и дизайнерам пришлось повозиться, чтобы уговорить ее владельцев взять нестандартный заказ. И это уже пример того, как работают Даймонд и Баратта: они никогда не пустят на самотек ни одну деталь в интерьере и готовы на все, чтобы добиться своего. Главное – чтобы проект был им интересен. Этому дому – и его хозяевам – повезло: Даймонд и Баратта явно не скучали.
Текст: Дорис Шеврон
Фото: Мишель Арно