Главный герой этой истории, отец троих сыновей и профессиональный строитель Константин, увидел свой будущий дом на фотографии в журнале. Ему так понравился сложный, с многочисленными выступами, фасад здания, что он попросил архитектора повторить это один в один. Потом Константин нанял дизайнеров, чтобы те придумали для нового дома планировку и интерьер, а еще через пару месяцев общая знакомая свела его с декоратором Еленой Чабровой со словами: “Лена, человека надо спасать!”
В плане дом представляет собой девятиугольник, и дизайнеры, работавшие на проекте до Чабровой, не совладали с таким сложным пространством. Хозяин понял, что дело зашло в тупик, когда выяснилось, что в комнате младших детей не получается поставить кровати – настолько там все было вкривь и вкось. Елена вспоминает первое впечатление от дома: “В нем не было ни одной комнаты правильной формы!”
Вскоре к проекту подключилась Инна Зольтманн, однокашница Чабровой по школе “Детали”, которая выступила в роли архитектора. Придуманная ею планировка напоминает пазл, где у каждой перегородки и у каждой вещи – свое, единственно возможное место. Инна “подвинула” межкомнатные стенки, чтобы придать комнатам максимально правильную форму, сделала на первом этаже четкую круговую планировку и упорядочила общественную зону, выстроив ее по двум осям, – это создает визуальный порядок даже в многоугольном помещении.
Хозяин дома говорит, что не разбирается в стилях и не всегда может заранее понять, как будет смотреться в интерьере та или иная вещь. Зато он обладает большим запасом жизнелюбия и умеет доверять людям. Константин рассказывает, что, договариваясь о первой встрече с Чабровой, “набрался наглости и напросился к ней в гости”. Это был решающий момент – ему очень понравилось, как живет декоратор, и он почти сразу предоставил ей свободу действий. “Поначалу я иногда еще пытался спорить, но потом так расслабился, что даже не смотрел ссылки на мебель, которые она мне отправляла, – не сомневался, что будет хорошо”, – рассказывает он.
Дом стоит в старом дачном поселке. На соседних участках еще сохранились старые деревянные постройки и грядки с клубникой, а по весне поселок накрывает белое облако цветущей вишни. Декораторы хотели передать дух места в обстановке дома, к тому же Константин настаивал на покупке большого старинного буфета и мечтал о полах из натурального камня – все это предопределило судьбу интерьера. “Мы решили, что дом должен располагать к ленивому времяпрепровождению, как будто лето здесь никогда не кончается”, – говорит Елена. Но, несмотря на ясные цели, работа над интерьером не была простой.
Хозяева въехали сюда сразу после окончания отделки и жили с минимумом мебели, постепенно обрастая вещами. Многое из того, что изначально планировалось купить, за это время успели снять с производства, да и вкусы участников проекта менялись. “Меня метало от американского кантри до бельгийских интерьеров в духе Акселя Вервордта”, – вспоминает Чаброва. Так что интерьер складывался медленно, трудно, зато плодотворно. “Мы живем здесь три года, а глаз не устает, – говорит Константин. – Не возникает желания что-то переделать. Даже если дети обдерут стены и придется их снова красить – покрашу в тот же цвет”.
Текст: Анастасия Ромашкевич
Фото: Сергей Ананьев