Дом архитектора в Хэмптонс

Конструкция дома, построенного архитектором Марком Зеффом в Хэмптонс, напоминает сарай, а хранятся в нем винтажные предметы интерьера и арт-объекты со всего мира.
Дом архитектора Марка Зеффа в Хэмптонс история создания и фото интерьеров | Admagazine

Конструкция дома, построенного архитектором Марком Зеффом в Хэмптонс, напоминает сарай, а хранятся в нем винтажные предметы интерьера и арт-объекты со всего мира.

Архитектор Марк Зефф родился и вырос в Южной Африке, где проникся любовью к архитектуре и отправился получать профильное образование в Лондон. Сейчас в его портфолио модные отели, рестораны и шоу-румы по всему миру, а также квартира актрисы Хилари Суонк в Нью-Йорке. Со временем Марк понял, что наибольшую симпатию у него вызывают классические архитектурные формы XVIII века и промышленные здания и фермы XIX века. Свой собственный загородный дом Black Barn (что в переводе с английского означает «черный сарай») в Хэмптонс архитектор выдержал в индустриальном стиле, на контрасте с типичными постройками этого побережья – пышными поместьями состоятельных людей.

Гостиная. Антикварные настольные лампы из Neo Studio. Ковер, ABC Carpet & Home. Журнальным столиком служит старый деревянный пресс. Кресло с банкеткой по дизайну Эро Сааринена.

Manolo Yllera

Изначально Марк и его жена собирались купить готовый коттедж, но подходящие варианты постоянно ускользали от них. Поэтому они решили, что будет проще не искать идеальный дом, а построить его самостоятельно. Участок для него нашли вдали от оживленных туристических мест, он был удачно скрыт от посторонних глаз высокими деревьями. Попадая в это уединенное и тихое местечко, вспоминаешь не о фешенебельном курорте, а о тех далеких временах, когда местные жители сами отвечали за свое пропитание: выращивали на полях картошку и ловили в заливе рыбу. «Я всегда с уважением отношусь к местной культуре и стараюсь интегрировать ее в свои проекты. Здесь мне хотелось соединить индустриальную эстетику с природой», – говорит архитектор.

Кресла Bibendum по дизайну Эйлин Грей были куплены на аукционе. Камин, Prospect Heights. Винтажная люстра найдена на eBay.

Manolo Yllera

Двухэтажная постройка площадью почти восемьсот квадратных метров органично вписана в пейзаж. Большие окна, бетонные полы и похожие на промышленные светильники напоминают об индустриальном стиле, а сводчатый потолок с балками – о простой, «сарайной» конструкции. Дом построен из дерева и состоит из двух корпусов. В одном находится гараж, его стены выкрашены в черный цвет. Основная же часть белого цвета: здесь на первом этаже расположены две гостиные, столовая, кухня и гостевые спальни. А на втором – комнаты домочадцев.

Фрагмент гостиной. Справа картина Captain Cook австралийского художника ­Дениса Уилларда. Слева работа, найденная на ­барахолке.

Manolo Yllera

Самую большую площадь занимает хозяйская зона. Она представляет собой анфиладу из трех просторных помещений: спальни, гардеробной и ванной комнаты. Супруги обожают проводить время в этой части дома. «Здесь слышно, как шумят волны, – это расслабляет и напоминает нам, что мы отдыхаем на побережье», – объясняет Марк. О том, что море находится неподалеку, также подсказывают весла, серферная доска, многочисленные ракушки, кораллы и галька, присутствующие во всех помещениях в качестве арт-объектов.

Гостиная. Все светильники здесь старинные, купленные на барахолках или в анти­кварных магазинах.

Manolo Yllera

Оформлять интерьер архитектору помогала его жена. Фактически супруги строили дом, чтобы расставить там те предметы, которые у них уже были. Собирать их Марк и Кристи начали задолго до появления нового жилья. Ковры, столы и стулья терпеливо ждали своего часа на складе. «Мы обожаем путешествовать и постоянно покупаем вещи, которые напоминают нам о посещенных странах и пережитых эмоциях», – говорит Марк. Большая часть обстановки приехала из Южной Африки, Марокко и Европы.

Прихожая. Увеличенная копия снимка 1910 года Альфреда Хинда Робинзона. Антикварный ковер из Марокко и ­винтажная лавка.

Manolo Yllera

Ее дополняют винтажные предметы, найденные в нью-йоркских галереях, а также мебель, сделанная на заказ по эскизам Зеффа. Он никогда раньше не проектировал предметы интерьера, поэтому решил поэкспериментировать на себе и своей семье, прежде чем предлагать изделия своим заказчикам. Чтобы старое и новое органично уживалось под одной крышей, архитектор специально наносил патину или оставлял грубые швы и заплатки в конструкции здания.

Хозяйская спальня. Антикварный журнальный столик был найден в ­Южной ­Африке.

Manolo Yllera

Внешне дом выглядит как большой сарай, но внутри он хорошо оснащен технически и абсолютно современный. Сама конструкция экологичная, возводится быстро (на этот дом ушло семь месяцев) и обходится в два раза дешевле тех коттеджей, что стоят по соседству. Марку даже пришла идея сделать Black Barn типовым проектом и предлагать такой дом-конструктор своим клиентам. А этот прототип будет служить отличным местом отдыха в выходные и шоу-румом.

Гостевая спальня. ­Кресло по дизайну хозяина. Итальянский винтажный шкаф 1950-х годов. ­Постер ­Макса Виграма.

Manolo Yllera

Хозяйская спальня. Антикварный журнальный столик был найден в ­Южной ­Африке.

Manolo Yllera

Текст и продюсирование: Патрисия Кетельсен

Фото: Manolo Yllera