Дом декоратора Шарлотты Мосс в Нью-Йорке

Декоратор Шарлотта Мосс честна, как неподкупный журналист. “Декорирование – это страсть!”– заявила она и оформила свой дом, полагаясь не на “законы стиля”, а на интуицию.
Дом декоратора Шарлотты Мосс в НьюЙорке

Знаменитый американский декоратор Шарлотта Мосс уверяет, что нет ничего более банального, чем подбирать для дома вещи в одном стиле, “вещичка к вещичке”. “Правильное декорирование – это вопрос страсти, – улыбается Мосс, которая профессионально оформляет интерьеры уже более двадцати лет. – Поэтому ничего, ничего не бойтесь!”

Декоратор Шарлотта Мосс около своего двухэтажного дома с собаками Дарби и Оскаром.

САЙМОН АПТОН

Ее собственный нью-йоркский дом, в котором Мосс живет вместе с мужем-банкиром и собаками Оскаром и Дарби, – идеальный пример такого “бесстрашного” оформления. На первый взгляд все здесь кажется чрезмерным, как-то слишком уж много тут всего – но Мосс готова поклясться, что ни один предмет не попал в ее дом просто так.

Гостиная – главное “публичное” пространство дома. Диван куплен в магазине Mecox Gardens и обит бархатом. Слева — старинное глубокое кресло и резное итальянское кресло. У окна — привезенный из Парижа бюст работы французкого скульптора Луи-Пьера Дезена, конец XVIII века.

САЙМОН АПТОН

Вот спальни: героями каждой являются огромные балдахины (в одной из гостевых спален их даже два – над парными кроватями эпохи Регентства). “Многие сказали бы, что они чересчур внушительны, но для меня балдахины – как комнаты внутри комнат. Они словно мягко обнимают вас! Подумайте, сколько времени вы проводите в постели, и вы поймете меня”, – говорит Шарлотта Мосс. Постельная тема – одна из ее любимых: свою кровать, оснащенную подставкой с гнутыми ножками для чтения и письма, она сравнивает со “ставкой главнокомандующего”. И поясняет, почему не чурается военных словечек: “Мой отец был полковником!”

Столовая. Стены обиты вручную расписанным шелком, de Gournay. Из этого же материала сделаны шторы.

САЙМОН АПТОН

Обращенная к саду светлая гостиная на втором этаже густо заставлена: здесь и антикварное глубокое кресло, и розовый диванчик из нью-йоркского магазина Mecox Gardens, и старинное итальянское резное кресло, и зеленые консоли XVIII века из Пьемонта, и даже привезенный из Парижа бюст конца XVIII века работы Луи-Пьера Дезена. Стены в этой самой парадной комнате дома обиты тканью дизайнера Джеймса Алана Смита. Мосс горячо доказывает, что визуальные эффекты гостиной – дело десятое и что для нее гораздо важнее комфорт. Вот почему она не побоялась обить антикварную мебель мягкими, удобными, теплыми тканями: бархатом дизайнеров Кристофера Нормана и Сабины Фэй Брекстон.

Столовая. Стол в стиле Директории был сделан на заказ лондонской компанией The Parsons Table Company.

САЙМОН АПТОН

Впрочем, самым ярким образцом бесстрашия Шарлотты является не гостиная и даже не библиотека с пюпитром 1800-х годов в форме лиры, итальянским журнальным столиком с мозаичной столешницей XVIII века и обширной коллекцией интерьерной живописи, а также работами американского импрессиониста Уолтера Гэя. Кабинет – вот где Мосс развернулась вовсю.

Библиотека. Диван куплен в магазине John Rosselli. Кофейный столик со столешницей, покрытой мозаикой XVIII века.

САЙМОН АПТОН

Проходим мимо камина, у которого примостились круглый столик и диван – это не в счет (камины с висящими над ними чиппендейловскими зеркалами есть тут даже в гостевых спальнях). Главное – впереди: на мерцающем бело-голубыми узорами ковре стоят стол, стул и сервант эпохи Людовика XV, полки которого уставлены записными книжками, готовальнями, образцами тканей, рисунками... Перед сервантом – расписанная Джеймсом Аланом Смитом стена, плотно завешанная фотографиями великих женщин (среди прочих – Коко Шанель, Грейс Келли, Джозефин Бейкер и, между прочим, Тина Тернер).

Кабинет. Стол, кресло и сервант в стиле Людовика XV. Ковер Needlepoint, Stark.

САЙМОН АПТОН

“Все они вдохновляют меня, но каким образом – не берусь объяснять, – признается хозяйка. – Наверное, я в восторге от бесстрашных людей. От тех, кто рискнул плыть против течения”.

Фойе. Стол в стиле Уильяма Кента, 1760-е. Китайские “готические” кресла.

САЙМОН АПТОН

Витиеватый двухэтажный лабиринт открывается то гардеробной, стены которой облицованы зеркальными панелями и обрамлены лепниной, то фойе со столом 1760-х годов в стиле Уильяма Кента и китайскими “готическими” креслами (когда-то они принадлежали легендарному декоратору Нэнси Ланкастер), то столовой с расписанными вручную обоями в стиле шинуазри с растительными орнаментами, а то и просто аккуратным патио с уютным садиком.

Шарлотта Мосс считает, что личному пространству следует уделять не меньше внимания, чем “публичным” комнатам. В главной гостевой спальне стоят парные английские кровати эпохи Регентства, а стены обиты тканью Les Fraises Sauvages, Scalamandré. Из этой же ткани сделаны покрывала и шторы. Слева на стене — зеркало в стиле чиппендейл.

САЙМОН АПТОН

Мосс говорит о своем декораторском кредо: “Когда заказчики спрашивают меня, что делать, я отвечаю: “А что вы хотите сделать?” Моя работа – разговорить их, заставить довериться собственному вкусу!” Что ж, ее дом – грандиозная иллюстрация к откровенному разговору Шарлотты Мосс с самой собой.

В хозяйской спальне — кровать, Niermann Weeks, и бра, Besselink & Jones.

САЙМОН АПТОН

Текст: Грегори Серио

Фото: САЙМОН АПТОН