Страсть к Марокко, считает Франсуа Жиль, у него в крови: “Мой дедушка, художник, в 1930-е годы долго жил здесь. А тридцать пять лет назад я открыл для себя Марокко. Сначала купил дом в Танжере, потом по следам деда переместился на юг страны, в Тарудант. Так что я, можно сказать, продолжаю семейную традицию”.
Жиль постоянно использует в своих интерьерных работах марокканские ковры и текстиль, как старинные, так и современные, так что дом в Таруданте нужен ему не столько как постоянное жилище, сколько как “база” во время закупочных визитов.
Отправная точка в этом проекте – рияд, традиционный тип марокканского дома, благополучно существующий уже многие столетия. Если не тысячелетия: принципы тут из разряда вечных, вот и древние римляне похоже строились. Снаружи – практически глухие массивные стены, защита не только от нескромных взоров (хотя и это для исламской культуры немаловажно), но и от зноя. Внутри – дворик, часто с садом (само слово “рияд”, собственно, и означает “сад”), иногда с водоемом. В галереи, окружающие двор, выходят и окна.