Дом декоратора Жана-Луи Денио в Лос-Анджелесе

Декоратор Жан-Луи Денио не любит цветы — и в саду, и у себя дома он легко обходится без ярких красок.
Дом декоратора ЖанаЛуи Денио в ЛосАнджелесе

Когда двадцать лет назад Жан-Луи Денио впервые оказался в Лос-Анджелесе, Западный Голливуд не пользовался популярностью. “Место считалось не самым благополучным”, — рассказывает декоратор. Однако с тех пор район успел стать модным и оживленным, так что именно его Денио выбрал для своей калифорнийской резиденции.

ЖанЛуи Денио в саду своего лосанджелесского дома. Антикварные статуи орлов приехали сюда из Франции.

Жан-Луи Денио в саду своего лос-анджелесского дома. Антикварные статуи орлов приехали сюда из Франции.

Калифорнийский дом ЖанаЛуи Денио построен в 1935 году в стиле Тюдоров а сад вокруг него уже в наши дни полностью...

Калифорнийский дом Жана-Луи Денио построен в 1935 году в стиле Тюдоров, а сад вокруг него уже в наши дни полностью переделал ландшафтный архитектор Скотт Шрадер.

Дом декоратора стоит на одной из улочек, которая, петляя, ведет на вершину холма. “В Лос-Анджелесе надо жить повыше, чтобы смотреть на океан днем и на город ночью, — говорит Жан-Луи. — Здесь почти как в Европе. Кипарисы и черепичные крыши в средиземноморском стиле создают ощущение, что ты где-то в предместьях Флоренции”.

В гостиной диван из коллекции Денио для Baker журнальный столик с маркет­ри из ателье Lison de Caunes ломбер­ный стол...

В гостиной диван из коллекции Денио для Baker; журнальный столик с маркет­ри из ателье Lison de Caunes; ломбер­ный стол 1940‑х го­дов из Maison Jansen; шкафчик по дизайну Жан-Мишеля Франка; зеркала по дизайну Эрве ван дер Стратена; испанская люстра XVII века дополнена современными абажурами из рафии от Анны Сокольски.

Есть как минимум две причины, почему Денио решил обосноваться в Лос-Анджелесе: ему важно быть поближе к своим калифорнийским клиентам, и здесь он может отдохнуть от Парижа. “Это как глоток свежего воздуха, — говорит Жан‑Луи. — Сложно найти два более непохожих города”.

Фрагмент гостиной. Консоль 1940х годов по дизайну ЖанШарля Моро вин­тажная лампа ваза XVIII века из Марокко кожаный...

Фрагмент гостиной. Консоль 1940-х годов по дизайну Жан-Шарля Моро, вин­тажная лампа, ваза XVIII века из Марокко, кожаный эфи­опский щит XIХ века.

Фрагмент гостиной. Кресла из коллекции Денио для Baker переобитые тканью George Spencer Designs ковер из Танжера. Под...

Фрагмент гостиной. Кресла из коллекции Денио для Baker, переобитые тканью, George Spencer Designs; ковер из Танжера. Под окном — стул 1970-х го­дов по дизайну Сидо и Франсуа Тевененов.

Этот дом декоратор купил десять лет назад и поначалу просто перекрасил стены и завез грузовик мебели из Европы. Само здание, построенное в 1935 году местным кино-декоратором, выглядит довольно эклектично: фасад напоминает британские особняки в стиле Тюдоров, а в интерьере заметно испанское колониальное влияние. Организовано пространство было тоже странно: столовая находилась в отдельном домике.

Столовая. Стол по дизайну Пита Хейна Эка белые стулья по дизайну Жака Адне в ткани Bisson Bruneel клетчатые стулья по...

Столовая. Стол по дизайну Пита Хейна Эка; белые стулья по дизайну Жака Адне в ткани, Bisson Bruneel; клетчатые стулья по дизайну Андре Арбюса обтя­нуты материалом из конского волоса, Crin. На столе — подсвечники, Garouste & Bonetti, и скульп­тура Coupe Nid работы Эрве ван дер Стратена. Гипсовый светильник сделан по эскизам Денио; зеркало по дизайну Тони Дюкетта. На каминной полке — афри­канский головной убор и фрагмент лодки XVIII века из Индии; шторы сшиты из ткани Harlequin.

“Что-то вроде сарая, — рассказывает Денио. — Поначалу это мне не мешало, но в какой-то момент странность превратилась в неудобство”. Тогда-то он и решил основательно взяться за переделку дома и увеличил его площадь со 185 до 275 м². На первом этаже нового крыла разместилась столовая, а над ней — главная спальня, которая до этого пряталась в глубине дома на первом этаже. “В 1930-е здесь было особо не на что смотреть, так что мне пришлось изменить планировку, чтобы открыть виды на Лос-Анджелес”, — объясняет Денио.

Сделанные на заказ кухонные шкафчики оклеены обоями Arte а столешницы сделаны из мрамора. Коллаж купленный в ЛосФелисе...

Сделанные на заказ кухонные шкафчики оклеены обоями, Arte, а столешницы сделаны из мрамора. Коллаж, купленный в Лос-Фелисе, служит фоном для французских бронзовых обелисков 1940-х годов.

Декоратор постарался, чтобы пристройка выглядела максимально органично, и всячески избегал появления в интерьере слишком современных вещей — они бы спорили с традиционными переплетами окон. Чтобы придать интерьеру легкость, Жан-Луи использовал много светлого дерева и нейтральную, почти монохромную палитру, построенную на оттенках рафии и слоновой кости с добавлением более темных красок.

Медиакомната она же кабинет. На переднем ­плане — деревянный столик середины ХХ ве­ка кушетка по дизайну Т. Г....

Медиакомната, она же кабинет. На переднем ­плане — деревянный столик середины ХХ ве­ка, кушетка по дизайну Т. Г. ­Робсджона-Гиббингса. Бронзовый столик от Филипа и Келвина Лавернов; диван из коллекции Денио для Baker. У окна — глобус из стекла и бронзы по дизайну Джо Понти. Справа — камин начала 1900-х годов и зеркало XIX века.

В комнатах первого этажа находится целая коллекция артефактов, которые Жан-Луи собирал в течение пятнадцати лет. “С каждым из этих предметов меня что-то связывает”, — говорит он. Среди его сокровищ — свадебный головной убор из Танжера, где у него раньше тоже был дом, фрагменты лодки XVIII века из Индии, где он ведет несколько проектов, работы его друга — дизайнера Эрве ван дер Стратена, хрустальные шары, когда-то бывшие в номере Шанель в отеле “Ритц”, и так далее.

Спальня хозяина. Кровать сделана на заказ банкетка по дизайну ЖанМишеля Франка. На комодах XVII века — лампы середины ХХ...

Спальня хозяина. Кровать сделана на заказ, банкетка по дизайну Жан-Мишеля Франка. На комодах XVII века — лампы середины ХХ века на бронзовых основаниях. Ковер, Williams Sonoma Home; люстра по дизайну Мари Кристоф.

В некоторые комнаты Денио поставил растения в горшках, чего обычно не делает в своих проектах. “Тут такие маленькие окна, что надо было как-то добавить интерьеру жизни, иначе он бы вызывал клаустрофобию”.

Ванна Aston Matthews светильник 1940х годов из галереи Ива Гасту. Комод под раковину сделан на заказ зеркало по дизайну...

Ванна, Aston Matthews; светильник 1940-х годов из галереи Ива Гасту. Комод под раковину сделан на заказ; зеркало по дизайну Карла Шпрингера; смесители, Kohler.

Зато в саду таких проблем не возникает — тут настоящий простор. Переделывая пространство вокруг дома, Денио попросил ландшафтного архитектора Скотта Шрадера избегать типичных для Калифорнии растений. “Пальмы и бананы не соответствуют духу дома”, — считает он. В результате сад выглядит скорее по-европейски, но при этом лишен ярких красок.

Гостиная под открытым небом. На каминном портале — зеркало 1900х годов и светильники по дизайну Скотта Шрадера....

Гостиная под открытым небом. На каминном портале — зеркало 1900-х годов и светильники по дизайну Скотта Шрадера. Столешница сделана из мельничного жернова; африканские табуреты, Asiatides; кресла, Restoration Hardware.

“Не люблю цветы, — говорит Жан-Луи. — По мне, так они выглядят китчево и отвратительно”. Среди зелени устроены зоны для развлечений под открытым небом, и гости декоратора часто описывают его дом как “экзотический”. “Что мне нравится, так это то, что здесь не чувствуется городского хаоса и всего этого киношного хайпа, — говорит Жан-Луи. — Как будто ты в каком-то отдельном пузыре. Это мой личный отель Château Marmont”.

На террасе стол 1940х годов из кованого железа и пес­чаника плетеные кресла из салона Big Daddys Antiques.

На террасе стол 1940-х годов из кованого железа и пес­чаника, плетеные кресла из салона Big Daddy’s Antiques.

Фото: Стефан Жульяр