Старый фермерский дом 1790-х годов постройки Кара Манн купила через интернет-сайт Circa Old Houses в 2015 году. Хозяйка архитектурной студии с офисами в Нью-Йорке и Чикаго искала место, где можно отдохнуть по-настоящему. Здание было в отличном состоянии — хоть завтра привози мебель и живи. Так, по крайней мере, думала Манн — до тех пор пока не взялась за декорирование. “Я хотела сделать суперсовременный интерьер, — рассказывает она. — Но исторические детали оказались такими выразительными, что между старым и новым постоянно возникал конфликт. Я никак не могла связать концы с концами”. Манн даже шутила с сотрудниками своего бюро, не пора ли ей нанять дизайнера. Но, конечно, справилась сама.
Поставленный поначалу в гостиной черный округлый диван выглядел там настолько чуждо, что пришлось заменить его на более сдержанную модель, строгостью линий напоминающую американскую антикварную мебель. На пол легла берберская циновка, а рядом с диваном появился винтажный столик из стекла и дерева. Теперь единственная вызывающая вещь в комнате — это меховой табурет. “Он напоминает какое-то животное, — говорит хозяйка. — И здорово уравновешивает шкаф в стиле шинуазри”.
И так по всему дому. Сизалевые коврики, кружевные покрывала, плетеные кресла — комнаты наполнены множеством красивых, но негромких вещей. Часть из них — антикварные, другие умело имитируют старину. Здесь много белого, но контрастирует он не с черным, как это часто бывает в городских проектах Манн, а с теплым цветом старого дерева. Для стен дизайнер выбрала краску Benjamin Moore оттенка China White, а окна оставила голыми — за исключением своей спальни, где единственная штора из белоснежной шерстяной ткани растворяет слишком яркий свет. В таком окружении даже броские предметы выглядят изрядно присмиревшими, как, например, фигурные стулья в столовой. “Они напоминают мне макраме, но в строгой стальной раме”, — говорит Манн.
Переосмыслению подвергся не только изначальный план новой хозяйки, но и сам дом. К примеру, на кухне Манн сохранила гранитные столешницы и огромную отдельно стоящую плиту, но рассталась с диванчиками под окном, рассудив, что они выглядят слишком уж по-деревенски, а заодно прорубила здесь дополнительное окно. Также безжалостно были демонтированы софиты, крепившиеся к деревянным балкам, — их заменили простые светильники-шары. С ними пространство выглядит гораздо чище.
Дом, который, как поначалу казалось, можно было довести до ума за пару дней, потребовал кропотливой работы длиною в год. Зато теперь тут полная гармония — обстановка подчеркивает ностальгический характер дома, а ведь именно ради этого его и купила Манн.
“В какой-то момент я поняла, что изобретаю новую версию своего обычного стиля, — говорит дизайнер, которая знаменита смелыми интерьерами нью-йоркского Hotel Chelsea, обновленного Talbott Hotel в Чикаго и любит использовать знаковые дизайнерские вещи в неожиданном контексте. — Здесь тоже намешано всего понемногу, только все это адаптировано для загородной жизни”.
Фото: Ричард Пауэрс









