Дом дизайнера Нины Кэмпбелл в Лондоне

Дизайнер Нина Кэмпбелл купила домик-развалюху, вырыла под ним подземный этаж, перестроила верхнюю часть — и получила идеальное жилье.
Дом дизайнера Нины Кэмпбелл в Лондоне

Нина Кэмпбелл – один из самых успешных дизайнеров Англии (если не мира – у нее есть клиенты повсюду, от Шанхая до Дубая). Но архитектурой она до недавних пор не занималась. Однако, купив дом в лондонском районе Челси, Нина поняла, что без серьезных строительных работ не обойтись.

В гостиной вокруг журнального столика, купленного в антикварной галерее Gordon Watson, стоят кушетки, которые Нина перетянула новыми тканями: “Мои старушки оделись в новые платья!”

РЭЙ МЕЙН

Дом был в самом деле не слишком удобный: маленький, ветхий и плохо спланированный. Однако Нине он полюбился – показался необычным. Кроме того, ее очаровал вид на сад с большой магнолией из окна спальни. Кэмпбелл купила дом и принялась за перестройку.

В новом доме Нины Кэмпбелл использовано множество приемов, позволяющих зрительно увеличить пространство. Обилие зеркал — стандартное решение. А вот лакированный потолок, отражающий свет, — ноу-хау хозяйки. Раздвижные перегородки с узорчатым стеклом изготовлены Гийомом Сальбургом.

РЭЙ МЕЙН

Прежде всего она перенесла главный вход: раньше в дом нужно было входить из сада, теперь – прямо с улицы. Сразу за дверью оборудовала просторный холл со световым фонарем.

В выкрашенном в баклажанный цвет холле важное место отведено столику с напитками — гости Кэмпбелл могут выпить прямо “на пороге”.

РЭЙ МЕЙН

Нина уверена, что первое впечатление от дома самое важное, и, чтобы это впечатление усилить, она поставила в холле барный столик: теперь гости, пришедшие на вечеринку, могут подкрепиться прямо у входа и присоединиться к остальной компании уже в должном праздничном настроении.

В столовой — шкаф, спроектированный Уильямом Йовардом для предыдущей квартиры Нины и переделанный для нового дома. Французские окна раскрываются прямо в сад.

РЭЙ МЕЙН

Лестницу, которая крайне неудачно делила пространство в старом доме, Нина перенесла, освободив место для большой общественной зоны, спланированной в форме буквы Г: в одном крыле – гостиная, в другом – столовая. Обе раскрываются в сад, а “стратегически” размещенные зеркала зрительно увеличивают пространство. Кухня оформлена скромно, и ее в любой момент можно спрятать за раздвижными дверями.

Из столовой можно спуститься по лесенке в подвальный этаж. На стене — афиша фильма Жака Тати “Праздничный день” (1949).

РЭЙ МЕЙН

Но главная гордость хозяйки – это подвальный этаж, в котором разместились гостевая комната, “телевизионная” и разные служебные помещения. Нина зарылась глубоко в землю – высота потолков в подвале 2,75 м. “В этом главный секрет – при такой высоте даже подземное помещение на вас не давит”, – говорит она.

Гостевая спальня расположена в подвале, но тем не менее хорошо освещена. Обои с рисунком в стиле 1950-х называются Promenade и сделаны по рисунку хозяйки.

РЭЙ МЕЙН

Освещают нижний этаж окна в приямках, вырытых в саду и закрытых решетками – “чтобы не съедать садовое пространство”. “Когда мне понадобилось определить размер ячеек, я измерила лапы своих собачек. Они тут бегать могут. А вот о туфлях на шпильках забыла: модницам у меня в саду не слишком уютно!” – смеется Нина.

Гостевой туалет оклеен обоями Magnolia Campbellii, которые по эскизам Кэмпбелл производит марка Osborne & Little. Золотая раковина, Bathrooms International. “Гостевой туалет — место, где декоратор может немного пошалить”, — считает Нина.

РЭЙ МЕЙН

Это, похоже, единственный промах в первом архитектурном опыте Кэмпбелл. Она воодушевлена успехом: “Если когда-нибудь решусь сделать себе еще один дом – точно буду строить его с нуля”.

В погожие дни сад за домом обеспечивает дополнительное пространство для приема гостей.

РЭЙ МЕЙН

Текст: Хатта Бинг

Фото: РЭЙ МЕЙН