Дом дизайнера Пьера Гоналона в пригороде Парижа

Поездка на пикник с мамой и собакой довела дизайнера Пьера Гоналона до покупки дома под Парижем.
Дом дизайнера Пьера Гоналона в пригороде Парижа

Все началось с собаки. Несколько лет назад мама дизайнера Пьера Гоналона решила купить небольшой участок, чтобы было куда ездить на выходные вместе с псом, грифоном Фантином, который обожает бегать по лужайке. Ей приглянулась деревня рядом с местечком Мо в часе езды от Парижа. Пару раз за лето Пьер составлял маме компанию и всегда обращал внимание на дом, окруженный красивым садом, который стоял на въезде в деревню. “Он казался мне таким таинственным, необычным, и, конечно, мне очень хотелось проникнуть внутрь и изучить его целиком”, — говорит дизайнер.

Пьер Гоналон со своей собакой Джино в саду.

Интерьерный и предметный дизайн он изучал в школе Камондо (среди выпускников которой также значатся Пьер Полен и Филипп Старк), а по окончании основал бренд Ascète, под которым производит некрупную мебель и светильники. Пьер Гоналон всегда восхищался историей Дино Гавина, дизайнера и основателя марок Flos и Paradisoterrestre, для последней ему посчастливилось разработать две коллекции. Одна из них называется All Around, с помощью которой Гоналон пытается донести идею того, что, двигаясь к цели, нужно не забывать смотреть вокруг.

Дом в англо-норманд­ском стиле был ­постро­ен в конце XIX века. Во двори­ке стоят черные метал­лические вазоны начала XX века.

Главным источником вдохновения дизайнер называет классицизм, “его геометрические формы, симметрию, колонны, обелиски и купола”, и это очень видно в его работах. Например, консоль, журнальный столик и каминный портал из красного мрамора из коллекции Palais отсылают нас к дворцу Гран-Трианон в Версале.

Гостиная в китайском стиле. Винтажные диван и кресло обиты бархатом; журнальный столик из мрамора и красная консоль по дизайну Пьера Гоналона; на консоли ваза, начало XX века, Япония.

Пьер долгое время жил в самом центре Парижа, затем он начал задумываться о переезде за город и присматривался к домам в пригороде родного города Лиона. Но во время очередной поездки “на дачу” с мамой он увидел, что тот дом, который так его манил, вы­став­лен на продажу. Конечно же, Гоналон зашел внутрь — и моментально влюбился. Здание в англо-нормандском стиле было построено в 1892 году по заказу сахарного магната, затем во время немецкой оккупации в Первую мировую войну каким-то чудом уцелело. ­

Вид из гостиной на зимний сад.

Дизайнер был очарован не столько ­сохранностью убранства, ­сколько тем, как столовая во фламандском стиле сочеталась с залом в духе ­Людовика XIII и “китайской” гостиной. Но самое серьезное впечатление на Пьера произвел зимний сад, который он сейчас использует в качестве кабинета. Там дизайнеру кажется, что он находится среди декораций оперного театра.

Кабинет обустроен в зимнем саду. Стулья, 1930-е го­ды, по дизайну Шарля Дудуи; слева бетонное кресло, которое Пьер Гоналон создал в 2004 году; на заднем плане ваза по дизайну Кристофера Дрессера, 1867 год, Minton, из галереи Vauclair.

Нарочитая вычурность дома напоминает Гоналону о месте, где он вырос, — ферме XVIII века в городке Вьен близ Лиона. Стены одной из комнат были расписаны цветочными узорами, а в другой, по рассказам дизайнера, когда-то содержали деревенских заключенных — на стенах они отмечали дни, проведенные в заточении.

Буфет за лестницей. Светильник Fuchsia по дизайну Пьера Гоналона, из галереи Triode; справа от окна литография Ларри Белла из серии “Барселона”, 1989 год; на правой стене рисунок Бернара Буте де Монвеля.

В новом доме Пьер практически ничего не менял — ­объединил кухню и столовую, заменил витражи со сценами охоты на обычные стекла и перекрасил стены, выбрав спокойные, при этом насыщенные оттенки. А вот в выборе мебели он себя не ограничивал — здесь винтажный обеденный стол авторства Карло Скарпы соседствует с футу­ристичным стеллажом от Ацуси Китагавары, а рядом с ними два дивана с алюминиевыми спинками, похожими на развевающуюся ткань.

Столовая. Обеденный стол по дизайну Карло Скарпы, 1972, Gavina; на нем ваза Les âges de la vie скульптора Жюля-Эме Грожана, 1902 год, из парижской галереи Vauclair; латунный светильник и консоль по дизайну Пьера Гоналона; стулья Gaja, 1972 год, по дизайну Кадзухидэ Такахамы; стеллаж Veldi по дизайну Ацуси Китагавары; на стене покрывало, 1920-е годы, Fortuny.

Несколько лет назад Китагавара приехал в Париж и заодно навестил друга — Пьер сначала собирался попросить архитектора придумать, как расширить дом, но затем отказался от этой идеи. “Я понял, что нам с собакой Джино и котом Лупо места хватит, — рассказывает Гоналон, — к тому же реставрация и так уже заняла пять лет и все еще не ­закончена”.

Прихожая. Бра, Ascète; в нише скульптура Жерома Массье из галереи Vauclair; на заднем плане мраморный столик по дизайну Пьера Гоналона; на нем ваза, 1920‑е годы, Primavera.

Гостевая спальня. Экран в изголовье и ковер, Paradisoterrestre; постельное белье, Caravane; лампы Nefer, 1986 год, Sirrah; стул Asvattha, 1981 год, по дизайну ­Сигеру ­Утиды.

Фото: Стефан Жульяр