Все началось с собаки. Несколько лет назад мама дизайнера Пьера Гоналона решила купить небольшой участок, чтобы было куда ездить на выходные вместе с псом, грифоном Фантином, который обожает бегать по лужайке. Ей приглянулась деревня рядом с местечком Мо в часе езды от Парижа. Пару раз за лето Пьер составлял маме компанию и всегда обращал внимание на дом, окруженный красивым садом, который стоял на въезде в деревню. “Он казался мне таким таинственным, необычным, и, конечно, мне очень хотелось проникнуть внутрь и изучить его целиком”, — говорит дизайнер.
Интерьерный и предметный дизайн он изучал в школе Камондо (среди выпускников которой также значатся Пьер Полен и Филипп Старк), а по окончании основал бренд Ascète, под которым производит некрупную мебель и светильники. Пьер Гоналон всегда восхищался историей Дино Гавина, дизайнера и основателя марок Flos и Paradisoterrestre, для последней ему посчастливилось разработать две коллекции. Одна из них называется All Around, с помощью которой Гоналон пытается донести идею того, что, двигаясь к цели, нужно не забывать смотреть вокруг.
Главным источником вдохновения дизайнер называет классицизм, “его геометрические формы, симметрию, колонны, обелиски и купола”, и это очень видно в его работах. Например, консоль, журнальный столик и каминный портал из красного мрамора из коллекции Palais отсылают нас к дворцу Гран-Трианон в Версале.
Пьер долгое время жил в самом центре Парижа, затем он начал задумываться о переезде за город и присматривался к домам в пригороде родного города Лиона. Но во время очередной поездки “на дачу” с мамой он увидел, что тот дом, который так его манил, выставлен на продажу. Конечно же, Гоналон зашел внутрь — и моментально влюбился. Здание в англо-нормандском стиле было построено в 1892 году по заказу сахарного магната, затем во время немецкой оккупации в Первую мировую войну каким-то чудом уцелело.
Дизайнер был очарован не столько сохранностью убранства, сколько тем, как столовая во фламандском стиле сочеталась с залом в духе Людовика XIII и “китайской” гостиной. Но самое серьезное впечатление на Пьера произвел зимний сад, который он сейчас использует в качестве кабинета. Там дизайнеру кажется, что он находится среди декораций оперного театра.
Нарочитая вычурность дома напоминает Гоналону о месте, где он вырос, — ферме XVIII века в городке Вьен близ Лиона. Стены одной из комнат были расписаны цветочными узорами, а в другой, по рассказам дизайнера, когда-то содержали деревенских заключенных — на стенах они отмечали дни, проведенные в заточении.
В новом доме Пьер практически ничего не менял — объединил кухню и столовую, заменил витражи со сценами охоты на обычные стекла и перекрасил стены, выбрав спокойные, при этом насыщенные оттенки. А вот в выборе мебели он себя не ограничивал — здесь винтажный обеденный стол авторства Карло Скарпы соседствует с футуристичным стеллажом от Ацуси Китагавары, а рядом с ними два дивана с алюминиевыми спинками, похожими на развевающуюся ткань.
Несколько лет назад Китагавара приехал в Париж и заодно навестил друга — Пьер сначала собирался попросить архитектора придумать, как расширить дом, но затем отказался от этой идеи. “Я понял, что нам с собакой Джино и котом Лупо места хватит, — рассказывает Гоналон, — к тому же реставрация и так уже заняла пять лет и все еще не закончена”.
Фото: Стефан Жульяр