Дом дизайнера Пьера Гоналона в пригороде Парижа

Поездка на пикник с мамой и собакой довела дизайнера Пьера Гоналона до покупки дома под Парижем.
Дом дизайнера Пьера Гоналона в пригороде Парижа

Все началось с собаки. Несколько лет назад мама дизайнера Пьера Гоналона решила купить небольшой участок, чтобы было куда ездить на выходные вместе с псом, грифоном Фантином, который обожает бегать по лужайке. Ей приглянулась деревня рядом с местечком Мо в часе езды от Парижа. Пару раз за лето Пьер составлял маме компанию и всегда обращал внимание на дом, окруженный красивым садом, который стоял на въезде в деревню. “Он казался мне таким таинственным, необычным, и, конечно, мне очень хотелось проникнуть внутрь и изучить его целиком”, — говорит дизайнер.

Пьер Гоналон со своей собакой Джино в саду.

Пьер Гоналон со своей собакой Джино в саду.

Интерьерный и предметный дизайн он изучал в школе Камондо (среди выпускников которой также значатся Пьер Полен и Филипп Старк), а по окончании основал бренд Ascète, под которым производит некрупную мебель и светильники. Пьер Гоналон всегда восхищался историей Дино Гавина, дизайнера и основателя марок Flos и Paradisoterrestre, для последней ему посчастливилось разработать две коллекции. Одна из них называется All Around, с помощью которой Гоналон пытается донести идею того, что, двигаясь к цели, нужно не забывать смотреть вокруг.

Дом в англонорманд­ском стиле был ­постро­ен в конце XIX века. Во двори­ке стоят черные метал­лические вазоны начала XX...

Дом в англо-норманд­ском стиле был ­постро­ен в конце XIX века. Во двори­ке стоят черные метал­лические вазоны начала XX века.

Главным источником вдохновения дизайнер называет классицизм, “его геометрические формы, симметрию, колонны, обелиски и купола”, и это очень видно в его работах. Например, консоль, журнальный столик и каминный портал из красного мрамора из коллекции Palais отсылают нас к дворцу Гран-Трианон в Версале.

Гостиная в китайском стиле. Винтажные диван и кресло обиты бархатом журнальный столик из мрамора и красная консоль по...

Гостиная в китайском стиле. Винтажные диван и кресло обиты бархатом; журнальный столик из мрамора и красная консоль по дизайну Пьера Гоналона; на консоли ваза, начало XX века, Япония.

Пьер долгое время жил в самом центре Парижа, затем он начал задумываться о переезде за город и присматривался к домам в пригороде родного города Лиона. Но во время очередной поездки “на дачу” с мамой он увидел, что тот дом, который так его манил, вы­став­лен на продажу. Конечно же, Гоналон зашел внутрь — и моментально влюбился. Здание в англо-нормандском стиле было построено в 1892 году по заказу сахарного магната, затем во время немецкой оккупации в Первую мировую войну каким-то чудом уцелело. ­

Вид из гостиной на зимний сад.

Вид из гостиной на зимний сад.

Дизайнер был очарован не столько ­сохранностью убранства, ­сколько тем, как столовая во фламандском стиле сочеталась с залом в духе ­Людовика XIII и “китайской” гостиной. Но самое серьезное впечатление на Пьера произвел зимний сад, который он сейчас использует в качестве кабинета. Там дизайнеру кажется, что он находится среди декораций оперного театра.

Кабинет обустроен в зимнем саду. Стулья 1930е го­ды по дизайну Шарля Дудуи слева бетонное кресло которое Пьер Гоналон...

Кабинет обустроен в зимнем саду. Стулья, 1930-е го­ды, по дизайну Шарля Дудуи; слева бетонное кресло, которое Пьер Гоналон создал в 2004 году; на заднем плане ваза по дизайну Кристофера Дрессера, 1867 год, Minton, из галереи Vauclair.

Нарочитая вычурность дома напоминает Гоналону о месте, где он вырос, — ферме XVIII века в городке Вьен близ Лиона. Стены одной из комнат были расписаны цветочными узорами, а в другой, по рассказам дизайнера, когда-то содержали деревенских заключенных — на стенах они отмечали дни, проведенные в заточении.

Буфет за лестницей. Светильник Fuchsia по дизайну Пьера Гоналона из галереи Triode справа от окна литография Ларри Белла...

Буфет за лестницей. Светильник Fuchsia по дизайну Пьера Гоналона, из галереи Triode; справа от окна литография Ларри Белла из серии “Барселона”, 1989 год; на правой стене рисунок Бернара Буте де Монвеля.

В новом доме Пьер практически ничего не менял — ­объединил кухню и столовую, заменил витражи со сценами охоты на обычные стекла и перекрасил стены, выбрав спокойные, при этом насыщенные оттенки. А вот в выборе мебели он себя не ограничивал — здесь винтажный обеденный стол авторства Карло Скарпы соседствует с футу­ристичным стеллажом от Ацуси Китагавары, а рядом с ними два дивана с алюминиевыми спинками, похожими на развевающуюся ткань.

Столовая. Обеденный стол по дизайну Карло Скарпы 1972 Gavina на нем ваза Les âges de la vie скульптора ЖюляЭме Грожана...

Столовая. Обеденный стол по дизайну Карло Скарпы, 1972, Gavina; на нем ваза Les âges de la vie скульптора Жюля-Эме Грожана, 1902 год, из парижской галереи Vauclair; латунный светильник и консоль по дизайну Пьера Гоналона; стулья Gaja, 1972 год, по дизайну Кадзухидэ Такахамы; стеллаж Veldi по дизайну Ацуси Китагавары; на стене покрывало, 1920-е годы, Fortuny.

Несколько лет назад Китагавара приехал в Париж и заодно навестил друга — Пьер сначала собирался попросить архитектора придумать, как расширить дом, но затем отказался от этой идеи. “Я понял, что нам с собакой Джино и котом Лупо места хватит, — рассказывает Гоналон, — к тому же реставрация и так уже заняла пять лет и все еще не ­закончена”.

Прихожая. Бра Ascète в нише скульптура Жерома Массье из галереи Vauclair на заднем плане мраморный столик по дизайну...

Прихожая. Бра, Ascète; в нише скульптура Жерома Массье из галереи Vauclair; на заднем плане мраморный столик по дизайну Пьера Гоналона; на нем ваза, 1920‑е годы, Primavera.

Гостевая спальня. Экран в изголовье и ковер Paradisoterrestre постельное белье Caravane лампы Nefer 1986 год Sirrah стул...

Гостевая спальня. Экран в изголовье и ковер, Paradisoterrestre; постельное белье, Caravane; лампы Nefer, 1986 год, Sirrah; стул Asvattha, 1981 год, по дизайну ­Сигеру ­Утиды.

Фото: Стефан Жульяр