Когда Жак Бек и Артур Миранда впервые оказались в этом доме в Порту, повсюду их ждали знаки счастливой судьбы. “Все мечтают найти клевер с четырьмя лепестками, а здесь их рос целый миллион, — говорит Миранда. — Как будто мы попали в книжку “Алиса в Стране чудес”.
Одноэтажный коттедж 1950-х годов основатели дизайн-студии Oitoemponto заприметили давно — они регулярно проезжали его по дороге на пляж. “Здание стояло неприметно и очень нас интриговало”, — рассказывает Бек. “Розовые стены были сплошь увиты плющом, почти как в Англии”, — продолжает Миранда. В 2010 году, в очередной раз пролетая мимо дома на винтажном кабриолете Jaguar XJS, Бек увидел табличку “продается”. “Я вдарил по тормозам, сфотографировал объявление и отправил его Артуру с припиской: “Мы должны это купить!” — вспоминает он.
Год ушел на оформление сделки: бывший хозяин умер, и пяти его наследникам надо было договориться о разделе имущества. Еще четыре года ушло на ремонт, который вылился в полную перестройку дома.
Новым хозяевам пришлось углубляться на метр с лишним под землю, чтобы поставить здание на нормальный фундамент — без этого сырели стены. В 2011 году во время урагана снесло крышу, что не помешало Беку и Миранде отпраздновать здесь свадьбу, возведя временные декорации из черных стен и красной мебели. “Не то кабаре, не то бордель!” — смеется Миранда.
Дизайнеры расширили окна и дверные проемы, сократили число спален до двух, соединили кухню со столовой стеклянным коридором и пристроили над парковкой портик, навеянный архитектурой аэропорта Палм-Спрингс. Бывшие гаражи превратили в столовую и домашний тренажерный зал, где спортинвентарь соседствует со скульптурой Жуана Лоуро и креслом Ханса Вегнера.
Как рассказывают Бек и Миранда, интерьер дома тоже сложился не сразу. “Мы изрядно поспорили на эту тему, — говорит Артур. — У нас было слишком много разных идей по поводу цветов и материалов”. В конце концов они сошлись на том, что в доме должны доминировать коньячные и карамельные оттенки, а их спальня для разнообразия будет сине-зеленой.
Зато в обстановке царит полная эклектика: это вещи и предметы искусства, которые покупались в разные годы и по разному поводу. Тут есть и антикварное кресло работы французского краснодеревщика Жоржа Жакоба, и стулья по дизайну Густава Зигеля, которого Миранда считает предтечей Баухауса, и кресла бразильской модернистки Лины Бо Барди. Среди арт-объектов затесалось чучело тигра, купленное на аукционе. “Мы влюбились в его морду, – говорит Бек. – В каталоге было сказано, что он умер в зоопарке в весьма почтенном возрасте”.
Дом стоит не только близко к океану, но и неподалеку от офиса Oitoemponto, так что дизайнеры регулярно приезжают сюда на сиесту. Обед обычно накрывают в саду. Миранда признается, что немалая часть его жизни проходит на лимонно-желтом диване у бассейна. “Мы построили самый прекрасный дом на свете, — говорит Бек. — Ирония судьбы в том, что почти все время проводим на улице”.
Фото: Стефан Жульяр