Дом дизайнеров Жака Бека и Артура Миранды в Порту

Дизайнеры Жак Бек и Артур ­Миранда из студии Oitoemponto много лет ждали ­возможности поселиться в доме своей ­мечты — и явно не зря.
Дом дизайнеров Жака Бека и Артура Миранды в Порту

Когда Жак Бек и Артур Миранда впервые оказались в этом доме в Порту, повсюду их ждали знаки счастливой судьбы. “Все мечтают найти клевер с четырьмя лепестками, а здесь их рос целый миллион, — говорит Миранда. — Как будто мы попали в книжку “Алиса в Стране чудес”.

Жак Бек и Артур Миранда на фоне ­безымянной картины Неда Вены.

Одноэтажный коттедж 1950-х годов основатели дизайн-студии Oitoemponto заприметили давно — они регулярно проезжали его по дороге на пляж. “Здание стояло неприметно и очень нас интриговало”, — рассказывает Бек. “Розовые стены были сплошь увиты плющом, почти как в Англии”, — продолжает Миранда. В 2010 году, в очередной раз пролетая мимо дома на винтажном кабриолете Jaguar XJS, Бек увидел табличку “продается”. “Я вдарил по тормозам, сфотографировал объявление и отправил его Артуру с припиской: “Мы должны это купить!” — вспоминает он.

В гостиной диваны по дизайну Мило Баугмана в обивке, Bisson Bruneel; на приставном сто­лике по дизайну Джо Понти — лампа от Джеймса Монта; белое крес­ло и пуф — работа Карла-Густава Хиорт аф Орнаса; журнальный столик от Пола Маккобба; ковер, Jan Kath. За диваном картина Аарона Янга, а справа над шкафчиком, спроектированном хозяевами, — фотографии Элены Альмейды.

Год ушел на оформление сделки: бывший хозяин умер, и пяти его наследникам надо было договориться о разделе имущества. Еще четыре года ушло на ремонт, который вылился в полную перестройку дома.

Гостиная. Кресло Artur сделано по дизайну Oitoemponto; торшер AJ Floor Арне Якобсена для Louis Poulsen; журнальный столик по дизайну Филипа и Кельвина ЛаВерне винтажный. Над камином, который был сделан на заказ из стеклянных кирпичиков, фотография lu10 из серии Nudes Томаса Раффа, 1999 год. Красный стол Capsule и кашпо на каминной полке — работа Эрве ван дер Стратена.

Фрагмент гостиной. На переднем плане скульптура Sophie работы Ксавье Вейана, а за ней на стене фотография Синди Шерман.

Новым хозяевам пришлось углубляться на метр с лишним под землю, чтобы поставить здание на нормальный фундамент — без этого сырели стены. В 2011 году во время урагана снесло крышу, что не помешало Беку и Миранде отпраздновать здесь свадьбу, возведя временные декорации из черных стен и красной мебели. “Не то кабаре, не то бордель!” — смеется Миранда.

Фрагмент гостиной. Чучело тигра купили на аукционе. За ним работа Black Revolver Роберта Лонго, 2008 год. На зад­нем плане виден край консоли Pipe Show Эрве ван дер Стратена.

Кабинет при входе в дом. Кресло в стиле Людовика XV — работа Пьера Ногаре, лионского краснодеревщика, жившего в XVIII веке; винтажный письменный стол с отделкой из кожи по дизайну Жака Адне; настольная лампа Épines Laqué Эрве ван дер Стратена; стул Lola Mundo по дизайну Филиппа Старка.

Дизайнеры расширили окна и дверные проемы, сократили число спален до двух, соединили кухню со столовой стеклянным коридором и пристроили над парковкой портик, навеянный архитектурой аэропорта Палм-Спрингс. Бывшие гаражи превратили в столовую и домашний тренажерный зал, где спортинвентарь соседствует со скульптурой Жуана Лоуро и креслом Ханса Вегнера.

Обеденный стол из мрамора сделан на заказ; стулья по дизайну Густава Зигеля винтажные; ваза — работа Анджело Манджаротти; люстра по дизайну Андре Арбюса для Veronese; шторы из ткани Loro Piana. Конфета — скульп­тура из серии Bonbons работы Лоранс Женкелль.

Как рассказывают Бек и Миранда, интерьер дома тоже сложился не сразу. “Мы изрядно поспорили на эту тему, — говорит Артур. — У нас было слишком много разных идей по поводу цветов и материалов”. В конце концов они сошлись на том, что в доме должны доминировать коньячные и карамельные оттенки, а их спальня для разнообразия будет сине-зеленой.

Кухонные шкафчики с фасадами из махагона и стальными столешницами сделаны на заказ; светильники Dover Bell, The Urban Electric Co.; плита и вытяжка, Wolf; барные стулья по дизайну Клео Балдона 1960‑х годов.

Зато в обстановке царит полная эклектика: это вещи и предметы искусства, которые покупались в разные годы и по разному поводу. Тут есть и антикварное кресло работы французского краснодеревщика Жоржа Жакоба, и стулья по дизайну Густава Зигеля, которого Миранда считает предтечей Баухауса, и кресла бразильской модернистки Лины Бо Барди. Среди арт-объектов затесалось чучело тигра, купленное на аукционе. “Мы влюбились в его морду, – говорит Бек. – В каталоге было сказано, что он умер в зоопарке в весьма почтенном возрасте”.

Гардеробную украшает гипсовый бюст работы Андре Арбюса. Стены ­облицованы панелями из розового дерева, кресла по дизайну Марка ­Бразье-Джонса.

Дом стоит не только близко к океану, но и неподалеку от офиса Oitoemponto, так что дизайнеры регулярно приезжают сюда на сиесту. Обед обычно накрывают в саду. Миранда признается, что немалая часть его жизни проходит на лимонно-желтом диване у бассейна. “Мы построили самый прекрасный дом на свете, — говорит Бек. — Ирония судьбы в том, что почти все время проводим на улице”.

Коридор. Ковер, Fedora Design; светильники 1970‑х годов; стеллаж по дизайну Освальдо Борсани и Арнальдо Помодоро тоже ­винтажный; панно из пил создал Арман.

Домашний тренажерный зал. Кресло Flag Halyard по дизай­ну Ханса Вегнера; ­кон­соль ­переделана из массажного стола XIX века; настольная лампа, Jonathan Adler; диван по дизайну Oitoemponto. Фиолетовая работа Ансельма Рейле.

Терраса и бортик бассейна выложены португальским мрамором, шезлонг Capricorn по дизайну Владимира Кагана, остальная мягкая мебель французская 1940-х годов. В обустройстве сада хозяевам помог ландшафтный архитектор Брайан Скиллман.

Фото: Стефан Жульяр