Дом для отдыха и развлечений

Заказчики Матиаса Клотца не любят смешивать отдых и развлечения, ­поэтому архитектор разделил их дом на две отдельные части.
Дом для отдыха и развлечений

У аргентинского архитектора Матиаса Клотца в портфолио больше сорока реализованных проектов, и все они находятся на сложных земельных участках. Например, дом, который он построил в Уругвае для одного аргентинского антрепренера, стоит в курортной зоне Пунта-дель-Эсте на крутом склоне, спускающемся к океану.

Грация Бранко

Каменистый ландшафт не смущает богатых европейцев и американцев, стараниями которых захолустные рыбацкие деревушки уступают место респектабельным дачным поселкам. “Мне повезло обосноваться здесь в 1998 году, – рассказывает заказчик Клотца. – Сейчас участок с выходом к воде обошелся бы мне в астрономическую сумму”.

Грация Бранко

С началом строительства хозяин не спешил, для него были принципиальны не сроки, а автор. “У нас уже был большой традиционный дом с интерьером в стиле кантри, и на этот раз нам требовалось нечто прямо противоположное, – говорит он. – Посмотрев проекты Клотца, мы поняли, что хотим работать только с ним и готовы ждать его, сколько потребуется”.

Грация Бранко

У заказчика было всего одно требование к будущему жилью: он хотел четко разграничить приватную и общественную зоны. Клотц реализовал это пожелание буквально – предложил разделить дом на два независимых объема, каждый со своей функцией. В двухэтажном корпусе, расположенном на вершине склона, предполагалось разместить спальни и телевизионную комнату. А одноуровневый нижний блок, приподнятый над землей на бетонных опорах и напоминающий козырек, отводился под кухню и гостиную с видом на океан. Клиент сразу же одобрил эту идею, но попросил внести в проект одно исправление.

Грация Бранко

“Нам хотелось, чтобы корпуса соединила крытая галерея. Мы знали, что в этих местах дуют сильные ветры, и не хотели жертвовать комфортом”, – признается заказчик и демонстрирует исходный макет, предполагавший, что хозяева будут курсировать между спальнями и гостиной под открытым небом. Сейчас галерея не только защищает жильцов от непогоды, но и очерчивает восточную границу участка – благодаря ей между корпусами образовался уютный дворик.

Грация Бранко

В качестве основного стройматериала архитектор использовал бетон, а на отделку пустил дерево. “Морской воздух не щадит древесину, – говорит хозяин. – Мы с Матиасом пробовали массу вариантов и в результате выбрали индейский жасмин. Он растет в Парагвае и не боится ни соли, ни влажности”. Из жасмина сделана и мебель, эскизы которой нарисовал Клотц, и жалюзи, закрывающие от ветра развернутые к океану окна спален.

Грация Бранко

С какой точки ни посмотри, видно, что участок от стройки не пострадал. Интересы заказчиков тоже соблюдены. Компромисс достигнут, и на “десерт” Клотц предлагает небольшой архитектурный трюк.

Грация Бранко

Дело в том, что вход в дом находится во внутреннем дворе, и, чтобы до него добраться, приходится бросать машину у дороги и несколько метров карабкаться вверх по каменистому склону. Не самый удобный вариант, но только так и можно почувствовать полную связь с природой.

Грация Бранко

План дома:

Грация Бранко

Текст: Оливер Ике

Фото: Грация Бранко