Дом Эдвардианской эпохи в Австралии

Дизайнер Грег Натале перестроил дом ­Эдвардианской эпохи так, что о былых ­временах теперь напоминает только фасад. В остальном вышло современное жилье.
Дом Эдвардианской эпохи в Австралии работа дизайнера Грега Наталя | Admagazine

У дизайнера Грега Натале щепетильный подход к профессии. «В моей работе все стремятся быть в тренде, – рассуждает Грег. – Но что по-настоящему важно, что позволяет любой вещи и проекту прожить долгую жизнь и быть актуальными, так это те связи с обычными людьми, которые только дизайнер и может нащупать».

Дизайнер Грег Натале.

Ансон Смарт

Развивая этот принцип в своей работе, Грег Натале подходит к проектам как портной к пошиву костюма: до мельчайших нюансов выясняет все детали, обговаривает самые незначительные подробности и по сотне раз переспрашивает, «не жмет ли». Он даже выпустил пару лет назад книжку с говорящим названием The Tailored Interior, где описывает свой подход к работе.

Холл. Ковер Saint Tropez, Greg Natale for Designer Rugs; столик Gloss, Kenzo Maison; обои Malachite, Cole & Son.

Ансон Смарт

Нередко уже созданных предметов не хватает, и тогда дизайнер сам делает эскизы искомых вещей, а потом реализует их. Из таких эскизов впоследствии родились целые коллекции ковров для Designer Rugs, обоев для Porter’s Paints и цементной плитки для Teranova. На отделку этого дома Эдвардианской эпохи клиенты ангажировали дизайн-бюро Грега Натале, увидев оформленные им интерьеры в одном архитектурном журнале. Как обычно, все началось с того, что дизайнер дотошно выяснял, чем живет семья с двумя взрослыми дочерьми и что для них суть составляющие идеального дома.

Гостиная. Столик Geometric, Sally Sarkin Lewis for J. Robert Scott; кресла Souffle, Kelly Wearstler; диван The Archetype, Baker; люстра Ziyi, Thomas Obrien for Visual Comfort & Co.

Ансон Смарт

Говоря о проекте, Грег Натале утверждает, что провел в доме реставрационные работы. На деле же от Эдвардианской эпохи здесь осталось в общем-то только название. Здание натурально вычистили: максимально заменили обшивку стен и пола, где можно – снесли стены. Так получился дом для современной семьи, и только архитектура фасада выдает в нем старожила.

Фрагмент гостиной. На ­стене работа художника Скотта Петри.

Ансон Смарт

Изначально здание было одноуровневым, но участок, на котором оно стоит, имеет уклон, начинающийся на заднем дворе. Дизайнер воспользовался этой ландшафтной особенностью, сломал заднюю стену и сделал там трехуровневую пристройку. В новообразовавшемся крыле обустроили автономные комнаты для дочек – со своими ванными, гардеробными и входами с улицы. Нижний уровень выходит во двор, где разбили сад и сделали бассейн. Теперь этот дворик – любимое место домочадцев.

Кабинет. Ковер Saint Tropez, Greg Natale for Designer Rugs; столик Platner, Knoll; люстра Scallop, Barbara Barry for Visual Comfort & Co.

Ансон Смарт

При планировке интерьера Грег вдохновился одной из арок на фронтальной части дома. Да так сильно вдохновился, что убрал все двери на первом этаже, сделав на их месте арки. Пространство таким образом объединилось, а арки придали ему ритмичность. Кстати, арочную тематику дизайнер поддержал и на кухне – они изображены на плитке от Piero Fornasetti, которой выложен фартук.

Коридор. На полу ковер Milano, Greg Natale for Designer Rugs; люстра Ziyi, Thomas Obrien for Visual Comfort & Co.

Ансон Смарт

Свой стиль оформления интерьеров дизайнер называет «новый модерн». В это понятие он вкладывает современную обстановку с легким напоминанием о связи времен, но скорее в виде давно популярных орнаментов и оттенков, нежели в виде антиквариата и винтажной мебели. Хотя винтаж в обстановке тоже присутствует. Грег Натале не забыл, кстати, и собственную коллекцию ковров – они лежат почти во всех комнатах.

Хозяйская спальня. Ковер Los Angeles, Greg Natale for Designer Rugs; кровать Grand Lattice, Dorothy Draper for Kindel Furniture; лампа Ingrid, Alexa Hampton for Visual Comfort & Co.

Ансон Смарт

В итоге хоть и эдвардианский изначально, дом вышел сплошь современным – как раз для молодой и активной семьи, не забывающей о своих корнях.

Текст: Мария Крыжановская

Фото: Ансон Смарт