Архитектора Луи-Германа де Конинка (1896–1984) называют бельгийским Ле Корбюзье. У него был собственный узнаваемый стиль: микс модернизма и конструктивизма. В 1938 году он построил в Брюсселе виллу Мезон Берто, у которой недавно сменились хозяева.
"Мы увидели дом несколько лет назад во время одной из архитектурных экскурсий по Брюсселю и влюбились с первого взгляда", — признается Ксавье де Брёкер, теперь живущий здесь с женой и ребенком. Шанс, что модернистский памятник будет выставлен на продажу, был один к миллиону, но Ксавье повезло. "Это просто судьба! — говорит он. — Мы связались с хозяином и убедили его, что настроены очень серьезно и решительно".
Архитектура, привлекшая новых жильцов, была вполне типична для начала двадцатого века. Со стороны дом похож на пароход: круглые окошки напоминают иллюминаторы, а металлические ограждения на крыше, где расположена терраса, вызывают ассоциации с палубой.
В 1920–1930-е годы водные круизы были очень популярны, а архитекторы и дизайнеры тех лет любили заимствовать атрибуты судов и переносить их в свои проекты. Французы даже назвали такой стиль "пакетбот". Де Конинк построил этот дом для семьи доктора и инженера, которые перебрались сюда, чтобы наслаждаться природой.
"Тогда здесь была почти деревня, на полях паслись овцы. Сейчас расположению виллы тоже можно позавидовать: пара минут до магазинов и столько же до огромного зеленого массива Суаньского леса. При этом вокруг дома разбит свой собственный сад с модернистской планировкой и легким восточным колоритом", — рассказывает Ксавье.
Нынешние хозяева не обманули предыдущих владельцев дома: они действительно отнеслись с огромным уважением и к внешнему облику, и к интерьеру. С реставрацией им помогал архитектор Ален Делонь. Внутри сохранилось очень много оригинальных предметов и деталей: к примеру, книжные шкафы по эскизам де Конинка, письменный стол и тонетовский стул в кабинете. Эта комната теперь отделена от гостиной раздвижными дверьми, которые были найдены в плачевном состоянии в садовом домике.
В гостиной остались бетонные полки, а вот камин был утрачен. Новый спроектировал сам хозяин: он сделал топку и дымоход со скругленными углами, повторяющими архитектуру дома.
Его жена тоже не осталась в стороне. "Она старалась сохранить исторический дух, но не хотела превращать дом в музей, — говорит Ксавье. — Мы разбавили обстановку предметами интерьера, которые уже стали классикой XX века или со временем могут превратиться в иконы дизайна. Чтобы не перегружать интерьер, мы тщательно подбирали арт-объекты. Все картины, цвета и фактуры перекликаются с формами и линиями виллы. Они не должны были отвлекать внимание от главного — архитектуры".
Фото: Jan Verlinde/Livinginside