“С этим проектом я как будто выиграл в лотерею”, – говорит Серж Кастелла. Ему достался не только дом, полный произведений искусства, но еще и заказчики, готовые целиком положиться на его вкус. Настоящий праздник для декоратора и антиквара. Француз по происхождению, Кастелла – человек беззаботный и веселый. Живет в долине Ампурдан в Каталонии, клиенты же его разбросаны по всему миру. И это люди либо похожие на него, либо желающие приобщиться к его образу жизни – умению наслаждаться каждым моментом.
Работая над проектом, Серж раз в неделю ездил из Испании в Швейцарию на озеро Леман. Его задачей было обновить интерьеры двухэтажного здания 1940-х годов.
“Владельцы дома – пара с Ближнего Востока, люди утонченные и с богатой культурой, – говорит декоратор. – Они постоянно развиваются, и горизонты эволюции у них практически бесконечны”. Помогают тому и частые путешествия, и глубокое погружение в мир искусства. Во время первого визита к заказчикам Сержу стало ясно, что домом и раньше много занимались. Последним профессионалом, причастным к его оформлению, был французский декоратор Филипп Урель в далекие 1980-е.
После себя тот оставил деревянные балки на потолках и удобную функциональную мебель естественных цветов. Но по-настоящему впечатлила Сержа хозяйская коллекция предметов искусства. Только вот сочетание этих предметов с интерьером его не устроило. Казалось бы: чем нейтральная обстановка не фон для арт-объектов? Но что-то было не так, не хватало согласованности.
Кастелла поставил для себя задачу “завязать разговор” между искусством и оформлением помещений. Единственное ограничение поступило от хозяйки – она сама выбрала цветовые решения для комнат: ей хотелось, чтобы гостиная была серой, столовая фиолетовой, а библиотека в бирюзовой гамме.
Сначала Серж расчистил пространство и избавился от всей старой мебели, а затем заменил ее той, которая, по его мнению, в состоянии “вступить в диалог” с коллекцией хозяев. “Обстановка каждой комнаты в результате стала сама по себе арт-объектом, – говорит декоратор. – Искусство проникло в повседневную жизнь этого дома. Но так и должно быть, ненавижу искусство ради искусства”.
В итоге получился достаточно эклектичный интерьер, в котором смешались старинные и даже древние артефакты с современной дизайнерской мебелью.
Соединить прошлое и настоящее в реальной жизни человеку не по силам. Зато возможно в мире фантазий и искусства. Вот за что Кастелла любит свою работу. Не раз еще после окончания проекта декоратор бывал в этом доме и каждый раз с ностальгией вспоминал работу над ним. “Опыт, который я здесь приобрел, для меня бесценен. Обстановка получилась сочной и богатой!” Судя по всему, он говорит о культурной “состоятельности” дома.
Текст: Патрисиа Кетельсен
Фото: маноло ильера