Дом на побережье Средиземного моря

Испанский декоратор Серж Кастелла превратил потрепанный временем коттедж на побережье Средиземного моря в дом с историей.
Дом на побережье Средиземного моря

Здание с необычной треугольной террасой появилось в испанской Коста-Браве еще в начале 1970-х годов. Хозяева решили, что так их дом будет похож на корабль, нос которого врезается в волны Средиземного моря, плещущегося буквально в двух шагах от порога. Интерьер они оформили сами, а дальше проводили в доме каждое лето, предпочитая ничего в нем не менять. Так прошло почти сорок лет.

Марк Грегори Петерс

Нынешний интерьер дома-корабля тоже не кажется новым. Для декоратора Сержа Кастеллы это типично. Он делает проекты, про которые говорят: “Рука дизайнера здесь не видна”. Имеется в виду, что интерьер выглядит так, словно получился сам собой, а вещи в нем собирались годами и потом долго “притирались” друг к дружке. Чтобы добиться такого эффекта искусственным путем и за ограниченный срок, нужно иметь глаз-алмаз и безупречный вкус.

Марк Грегори Петерс

Кастелла своих пристрастий не скрывает. На его веб-сайте в разделе “Биография” вместо обычных “родился-учился-женился” вывешен список имен, вещей и мест, которые ему по разным причинам дороги. Открывает этот реестр Жан-Мишель Франк, а продолжают Лувр, Пикассо, скрипучие деревянные полы, сыры и лук в салате. Список большой и, на первый взгляд, бессвязный, но из него вырисовывается фигура декоратора – душевного парня и большого жизнелюба, который одинаково ценит и музейную красоту, и простые человеческие радости.

Марк Грегори Петерс

Когда новые хозяева коттеджа попросили Кастеллу переделать интерьер, у него были по меньшей мере две причины, чтобы на это согласиться: дом стоит на скалистом берегу и его окружают сосны – и то и другое фигурирует в “автобиографическом” списке декоратора. Хотя дело не только в этом: “Когда я впервые здесь оказался, то словно вернулся в 1974 год, – вспоминает Серж. – Стены покрывала штукатурка внабрызг, на потолках висели светильники с невыразительными плафонами, повсюду было темное дерево, как это любят люди среднего возраста. Всё какое-то бесформенное, но, несмотря на это, дом производил сильное впечатление”.

Марк Грегори Петерс

Общественную зону на первом этаже и спальни, расположенные на втором, Кастелла оформил в едином стиле – на полу одинаковые доски, стены и потолки выкрашены в белый цвет. Этот нейтральный фон помогает сделать акцент на мебели. “Для меня очень важен диалог предметов, – объясняет Серж. – Они должны не затмевать друг друга, а, наоборот, подчеркивать. Если такой диалог возник, то это сразу чувствуется – пространство наполняется внутренней энергией”.

Марк Грегори Петерс

С прежних времен в доме сохранились лишь расписная плитка на кухне и мраморные стены в ванной. “Я уважаю то, что было здесь до меня, – говорит Кастелла. – Мрамор был покрыт красивой патиной и передавал дух эпохи”.

Марк Грегори Петерс

По той же причине шкафы на кухне сделаны из старого, уже бывшего в употреблении дерева, а в гостиной и спальнях нет ни одной узнаваемой вещи, созданной в последние десятилетия. Мебель либо вообще безымянная и вневременная, либо классика дизайна, которая появилась на свет еще до того, как был построен сам коттедж.

Марк Грегори Петерс

Кастелла, как обычно, хорошо замел следы своего присутствия – перед нами не интерьер с иголочки, а дом с историей. И не важно, что эта история от начала и до конца выдуманная. Главное, что автор был точен в деталях.

Марк Грегори Петерс

Текст: Патрисия Кетельсен

Фото: Марк Грегори Петерс