Если в интерьере все белым-бело, кругом много нетривиальной мебели, а из каждого угла на вас смотрят манекены в причудливых нарядах, ошибиться почти невозможно: перед нами проект Анны Эрман. Дизайнер работает в этом стиле уже давно. Точно так выглядел и интерьер, который она оформила для хозяев этого дома примерно десять лет назад. Разве что манекенов в нем не было – это одно из относительно недавних увлечений Анны.
Свой первый дом заказчики Эрман обустроили еще в то время, когда только-только начинали входить во вкус загородной жизни и однажды поняли, что он стал им маловат. Строить новую резиденцию пригласили архитекторов Ольгу Алексакову и Юлию Бурдову из бюро Buromoscow. Спроектированное ими здание имеет форму полукруга, обнимающего внутренний двор. В нем два этажа, а также подвал, который планировался под домашний кинотеатр, но в итоге превратился в огромную игровую. Анна подключилась к проекту на стадии планировок.
Общественную зону на первом этаже сделали двусветной, с кабинетом на антресолях и бассейном по соседству. На втором расположены спальня хозяев, комнаты их детей и гостевая, все с собственными санузлом и гардеробной.
Новое здание примерно втрое больше прежнего и находится ближе к Москве, это важный момент, потому что заказчики Анны – люди общительные и планировали свое новое жилье как место для встреч с многочисленными друзьями. Одна только гостиная занимает около двухсот квадратных метров.
Анна рассказывает, что они задумывали дом как галерею, но хотя у заказчиков есть большая коллекция картин, в доме их немного. “Мы не стали завешивать стены, потому что хотелось сохранить акцент на архитектуру”, – поясняет Анна. Так, артистический эффект достигается за счет дизайнерской мебели, артефактов из путешествий и уже упомянутых манекенов. “В большом пространстве обычные предметы смотрятся мусором”, – считает Анна.
Размеры дома позволили, например, выделить в прихожей отдельную зону под могучую кучку пластиковых персонажей с рогатыми черепами вместо голов. Все они сделаны своими руками, с помощью работавших на объекте строителей. Исключение составляет только огромная баранья голова над камином – она покупная. А вот сам камин настоящий. Хотя, как утверждает Анна, приступая к постройке второго дома, большинство отказывается от этой затеи: мало кто действительно регулярно пользуется очагом, а делать дымоход – затратно. “Перед камином надо уметь сидеть”, – говорит Анна. Хозяева этого дома умеют и как-то даже жарили в топке камина шашлыки.
Деревянную лодку, которая служит условной границей между зоной прихожей и гостиной, заказчики Эрман привезли из Африки. Весит она столько, что, пока дизайнер искала ей место в интерьере, ее таскали туда-сюда шестеро рабочих, для которых пришлось придумать упряжку в духе “Бурлаков на Волге”.
Черную и белую люстры из игрушек и безделушек тоже купили заказчики – эту работу гонконгского дизайнера Винни Луи они присмотрели в одной из парижских галерей, когда в доме еще толком не начинались отделочные работы, а уже потом Анна определила ей место над обеденным столом. Дизайнер рассказывает, что они с заказчиками зачастую покупали вещи без особого плана – брали всё, к чему лежала душа. “Мы собирали мебель три года, так что к окончанию стройки у нас было двести квадратных метров барахла”, – говорит Анна Эрман. Все эти предметы благополучно вписались в интерьер, кое-что даже пришлось везти из старого дома.
Заказчики вообще постарались перенести на новое место все то, что любили в старом, – и цветовую палитру, и отлитую из бетона лестницу, и черную кухню. Даже вытяжку, как и в прошлый раз, пришлось делать на заказ на основе ресторанной техники. При этом благодаря давнему знакомству Анны и заказчиков проект шел легко, без разногласий. К примеру, если, работая над первым домом, они долго спорили, что делать с коммуникациями, то здесь сразу решили, что часть из них оставят на виду, сделав элементом интерьера. Так, в зоне прихожей на потолке видны трубы воздуховода, а в некоторых помещениях установлены высокие радиаторы, хотя в других комнатах они вмонтированы в пол и абсолютно незаметны.
Работавшие на объекте строители, в отличие от остальных героев этой истории, были людьми новыми, но быстро поймали волну. Вплоть до того, что, осознав увлечение заказчиков винтажем, притащили из какого-то бывшего советского санатория несколько люстр. Одна из них красуется в холле, еще две Анна после долгих сомнений решила повесить в бассейне. Теперь видно, что не зря: хорошие вещи в этом доме всегда находят свое место.
Фото: Стефан Жульяр; стилист и продюсер Наталья Онуфрейчук