Жан-Луи Денио считает дом, который ему пришлось оформлять в Майами, архитектурной аномалией. “В Майами все дома – либо колониальные, либо ардекошные, либо современные, – говорит он. – Особняков в стиле 1950-х почти нет – не то что в Палм-Спрингс”. Американский стиль 1950-х не зря называется “калифорнийским” – именно в Калифорнии, с легкой руки Нойтры, строилось много плоских, строгих, открытых природе домов со стеклянными стенами. Вот именно такого типа дом клиенту Денио, бизнесмену из технологической компании, и достался.
“Повезло человеку. Потому что Майами гораздо лучше Палм-Спрингс. Там жизнь весьма изолированная, а тут выйдешь на улицу – и ты в центре событий, и люди все такие интересные: тут тебе пенсионеры, тут трансвеститы, – смеется Денио. – В Майами все одновременно и оживленно, и расслабленно. Уникальное сочетание”. Оставалось только привести в порядок место, откуда предполагалось выходить на улицу.
Дом площадью 430 м², построенный в 1951 году архитектором Робертом Нордином, был в плохом состоянии. “Он был похож на Спящую красавицу, которая во сне себя подзапустила, – описывает дизайнер. – Мне захотелось этот дом спасти. Многие работы на стройке были практически реставрационными”. Дом не красили с момента постройки, полы были вымощены уродской голубой плиточкой, в гостиной лежал пушистый коричневый ковер, а на стенах были обои в цветочек. Кроме того, часть помещений могла “похвастаться” низкими подвесными потолками и вентиляционными коробами на самых видных местах. Фасад дома был скрыт за глухой бетонной стеной, и из главной спальни нельзя было выйти в сад (обстоятельство, которое Денио описывает как “нелепое”).
Интерьер пришлось выпотрошить, а план подкорректировать. “Все происходило естественно и спокойно, – рассказывает Жан-Луи. – Сейчас уже и представить трудно, что когда-то дом выглядел по-другому”. Среди крупных переделок (помимо переноса ряда технических помещений на более удобные места) значительные изменения произошли с коридором, ведущим в хозяйскую спальню. Он раньше имел высоту 2,3 м и был темным. “Туннель смерти, – хохочет Денио. – Как дорожка для боулинга, только без огней и веселья!” Он максимально повысил потолок и сделал в нем ряд световых фонарей. “Последнее, что хочется делать в доме у моря, – это свет включать”.
Что же касается декора, то тут для Денио главным было передать атмосферу места. “Майами – веселое, приятное место. И морское к тому же”. Чтобы напомнить об этом, Жан-Луи сделал полы почти во всем доме в технике терраццо. Говорит, вдохновлялся инсталляцией Мишель Ока Донер A Walk on the Beach в аэропорту Майами – там фигурируют бронзовые ракушки, водоросли и прочие морские детали, впечатанные в серую эпоксидную массу. “В Майами почти все время ходишь босиком. Если тут не делать терраццо, где ж ее тогда делать вообще?” – рассуждает Жан-Луи.
Что касается стен, то они выкрашены в традиционный для Денио серый цвет, а не в более привычный для тропиков белый. И дело не в том, что Жан-Луи – маньяк, который без серого цвета не работает. У него есть логическое обоснование колористического решения: “Во-первых, здесь очень яркий свет, при белых стенах от этого глаза болят. Во-вторых, белые стены пачкаются и все равно выглядят серыми!”
Имеются в интерьере и традиционные для любого “дома у моря” синие детали. Но у Денио и тут все не просто: его синий – особенный. “У каждой приморской местности свой синий. В Хэмптонс это темно-синий, военно-морской оттенок. В Танжере – синий нефтяного пятна. А в Майами синий живописи Ива Кляйна”. Именно этого синего цвета у Денио комод в спальне – работа Эрве ван дер Стратена, кстати, чьи вещи француз использует в своих проектах всегда.
Остальная мебель в доме либо винтажная, либо по дизайну самого Денио – в частности, из коллекции, которую он создал для марки Baker. Отдельная история – про пятиметровый изогнутый диван в гостиной. Он сделан по мотивам дивана, который Денио увидел в гостях у своей подруги Эллен Дедженерес – она одно время владела “Домом Броди”, построенным Куинси Джонсом в 1951 году. “Это – диван для соблазна. Если вы привели в комнату с таким диваном подружку и ничего не произошло – значит, с вами что-то не так!” – смеется шаловливый француз, у которого явно “все так” и с диванами, и с интерьерами.
Текст: Иэн Филлипс