Дом по проекту Дэвида Чипперфилда в Чилтерн-Хилс

Поселившись в доме по проекту Дэвида Чипперфилда, девелопер Майк Спинк и его жена Мария неожиданно увлеклись сельским хозяйством.
Дом по проекту Дэвида Чипперфилда в ЧилтернХилс
Хозяин дома Майк Спинк.

Хозяин дома Майк Спинк.

У архитектора Дэвида Чипперфилда и его заказчика, девелопера Майка Спинка, немало общего. Оба они чувствительны к прекрасному, коллекцио­ни­руют китайский антиквариат и отдают себя профессии без остатка. “Дэвид не работает, только когда спит. Как, собственно, и я”, — говорит Спинк. При таком сходстве взглядов на жизнь мужчины легко нашли общий язык и на строительной площадке.

В гостиной диван Living Landscape 730 дизайн студии EOOS для Walter Knoll кресла Febo по дизайну Антонио Читтерио для...

В гостиной диван Living Landscape 730, дизайн студии EOOS для Walter Knoll; кресла Febo по дизайну Антонио Читтерио для Maxalto; мраморные столики спроектировал Джаспер Моррисон для Marsotto; на одном из них блюдо по дизайну Михаэла Верхейдена; шелковый ковер сделан на заказ, The Rug Company. У стены работа Untitled, 2006 Андре Бутцера.

Вид из гостиной на столовую. Для отделки стен архитектор выбрал тот же кирпич что и для фасада.

Вид из гостиной на столовую. Для отделки стен архитектор выбрал тот же кирпич, что и для фасада.

“У Майка планка стоит так же высоко, как и у нас”, — утверждает ­Чипперфилд, в чьем портфолио значатся берлинский Neues Museum и Des Moines Public Library в Айове. “Строить частные дома всегда непросто, но этот проект был нам в удовольствие”, — добавляет архитектор.

Фрагмент гостиной. Фотография собаки — работа лондонского фотографа швейцарского происхождения Оливера Рихона. Дубовая...

Фрагмент гостиной. Фотография собаки — работа лондонского фотографа швейцарского происхождения Оливера Рихона. Дубовая скамья сделана по дизайну Майка Спинка. Ваза и блюдо — китайский антик­вариат династии Тан.

Дом под названием Fayland в местечке Чилтерн-Хилс к западу от Лондона, который Чипперфилд спроектировал для Майка, его жены Марии, финки по происхождению, и их троих детей Реджи, Эви и Алвара (в честь архитектора Алвара Аалто), — не первая их совместная работа. До этого архитектор построил для Спинка дом напротив Бромптонского оратория в Найтсбридже; впоследствии он был продан за 57 миллионов фунтов стерлингов.

Фрагмент столовой. Стол и скамьи сделаны по эскизам Спинка и Чипперфилда мраморное блюдо Michaël Verheyden светильники...

Фрагмент столовой. Стол и скамьи сделаны по эскизам Спинка и Чипперфилда; мраморное блюдо, Michaël Verheyden; светильники A-Shades, Bec Brittain; фото­графии Оливера ­Рихона.

Для своей новой резиденции Спинк выбрал участок в центре природного амфитеатра — насколько хватает глаз, другого жилья отсюда не видать. Прежде на этом месте стоял коттедж в альпийском стиле, построенный в 1930-е годы и успевший с тех пор обрасти дюжиной других построек, включая бассейн и манеж. “Жуткое уродство, никакого уважения к окружению”, — говорит Спинк. Дом, который предстояло построить Чипперфилду, должен был выглядеть скромно, иметь скрытый от глаз гараж и строго выверенный набор комнат — никаких помещений про запас (при этом в числе обязательных значились сауна для Марии и помещение для собак).

Кухонный остров сделан из каррарского мрамора барные стулья Liaigre. На подносах Michaël Verheyden глиняная ­посуда по...

Кухонный остров сделан из каррарского мрамора; барные стулья, Liaigre. На подносах, Michaël Verheyden, глиняная ­посуда по дизайну ­Чипперфилда для Alessi.

Сам архитектор стремился к тому, чтобы дом не спорил с ландшафтом, но и не терялся на его фоне. Облицовка из светлого кирпича — не что иное как отсыл к меловым почвам Чилтерн-Хилс, а колоннада вдоль фасада, которую архитектор сравнивает с мостом, сглаживает переход от человеческого масштаба интерьера к величию природы вокруг.

Кабинет Марии. Стол сделан по эскизам Дэвида Чипперфилда. Рабочее кресло Vitra ваза по дизайну Тимо Сарпанева для...

Кабинет Марии. Стол сделан по эскизам Дэвида Чипперфилда. Рабочее кресло, Vitra; ваза по дизайну Тимо Сарпанева для Iittala. Настольная лампа THIN, Juniper Design; кресло и табурет по ­дизайну Борге Могенсена. ­Собаку хозяева взяли из приюта.

Стройка шла непросто. Спинк решил получить идеальный потолок из бетона, и, чтобы раствор не заляпал все вокруг, дом, по его собственному выражению, “строили задом наперед” — сперва сделали крышу. Опорой для нее стали сотни стальных шестов, а вокруг них возвели временные стены из пластика, чтобы герметизировать пространство. “Мы не могли допустить, чтобы внутрь попал конденсат или дождь, — объясняет Майк. — Влага могла оставить следы на бетоне”.

Кабинет Майка. Стол выполнен на заказ по эскизам Чипперфилда светильник Aella T Table Lamp Leucos настольная лампа THIN...

Кабинет Майка. Стол выполнен на заказ по эскизам Чипперфилда; светильник Aella T Table Lamp, Leucos; настольная лампа THIN, Juniper Design. Бронзовую статуэтку собаки Майку подарил друг.

Фигурки всадников эпохи Тан — подарок Марии мужу.

Фигурки всадников эпохи Тан — подарок Марии мужу.

Хозяевам также важно было сделать дом экологичным: он снабжен солнечными батареями и зеленой крышей. Чтобы вернуть ландшафту, пострадавшему во время строительства, исходный вид, они привлекли ботаников из садов Кью и Оксфордского университета. “Дикая природа исчезает прямо у нас на глазах, и мы решили, что пришла пора действовать”, — рассказывает Спинк. Они также высадили на участке тысячу деревьев, завели овец и коров, а Мария занялась еще и пчеловодством — матка была куплена и доставлена на место силами королевской почты.

Главная ­ванная. Умывальник из мрамора дополнен смесителем Vola. Зеркало и шкаф из эбенового ­дерева — по эскизам...

Главная ­ванная. Умывальник из мрамора дополнен смесителем, Vola. Зеркало и шкаф из эбенового ­дерева — по эскизам Чипперфилда.

Так же скрупулезно подбиралась обстановка, причем часть вещей спроектировал сам хозяин, который этим летом запускает собственную мебельную коллекцию By Spink. И хотя дом, в котором живут Майк с Марией, представляет собой отличный образец современной архитектуры, жизнь в нем, по признанию хозяев, заключает в себе парадокс. “Я люблю прогуляться поутру по окрестностям, посмотреть, что творится в полях, поболтать со своими коровами, — говорит хозяйка. — Для меня этот дом — украшение нашей фермы, а не наоборот.

Хозяева поддерживают ландшафт в максимально естественном ­состоянии. “Мы вышли из машины и сразу поняли что это оно” —...

Хозяева поддерживают ландшафт в максимально естественном ­состоянии. “Мы вышли из машины и сразу поняли, что это оно”, — вспоми­нает Спинк свой первый ­приезд на участок.

Крыльцо дома с массивными колоннами задумано как портал между интерьером и ландшафтом.

Крыльцо дома с массивными колоннами задумано как портал между интерьером и ландшафтом.

Японский остролист во внутреннем ­дворике.

Японский остролист во внутреннем ­дворике.

Глиняные кашпо Atelier Vierkant с розмарином тимьяном и ­мексиканскими ­маргаритками.

Глиняные кашпо, Atelier Vierkant, с розмарином, тимьяном и ­мексиканскими ­маргаритками.

Фото: Стефан Жульяр