dom-pod-antverpenom
Интерьер

Дом под Антверпеном

Оформляя дом под Антверпеном для семьи своего сына Дика, декоратор Аксель Вервордт старался как для себя. Как и в его собственном замке, находящемся по соседству, тут всё проникнуто духом японской философии ваби.

, обновлено 23 Октября 2018
AD Magazine

Дик Вервордт, младший сын Акселя Вервордта, работает в компании отца, где возглавляет департамент недвижимости, и живет на ферме буквально в паре километров от фамильного замка Гравенвезел.

Дом под Антверпеном - фото 1

На первый взгляд между домами мало общего: массивный замок XII века у родителей, не слишком примечательная постройка 1940‑х годов у семьи Дика. Но стоит зайти внутрь – и становится понятно, что у них больше сходства, чем различий.

Дом под Антверпеном - фото 2

Природные элементы вроде камня и необработанного дерева, неброские натуральные цвета, простая азиатская керамика, старинная мебель скромного происхождения – и там и там чувствуется влияние ваби.

Дом под Антверпеном - фото 3

Это труднопереводимое на европейские языки японское понятие описывает внутреннюю красоту скромных, простых, несовершенных вещей. “С самого детства я шел к ваби, сам не зная того, – объясняет Аксель. – Моя комната была заполнена “сокровищами”: камнями и кусками дерева. Причем меня привлекала не столько форма или цвет, сколько их внутренняя сила.

Дом под Антверпеном - фото 4

Простая, даже грубая деревенская мебель вызывала во мне глубочайшие эмоции, тогда как совершенная работа краснодеревщика оставляла равнодушным.

Дом под Антверпеном - фото 5

Дефекты и недостатки вещей всегда казались мне самым большим их украшением”. Интуитивное влечение к ваби со временем подкрепилось поездками в Азию, знакомством со специалистами по восточной культуре и философии, чтением литературы – и постепенно настолько глубоко вошло в жизнь бельгийского декоратора, что в прошлом году он издал книгу Wabi Inspirations.

Дом под Антверпеном - фото 6

Вервордт-старший говорит, что ваби – это не стиль, который можно бездумно тиражировать, а философия, которую нельзя навязывать всем без разбору. Дик в этом смысле был идеальным “заказчиком” – он полностью разделяет мировоззрение отца.

Дом под Антверпеном - фото 7

Свой дом он видел простым, с небольшим количеством неброских вещей, максимально приближенным к природе. Последнее было особенно важным. В доме сделали много окон и стеклянных дверей, чтобы из любой комнаты можно было любоваться пейзажем. Материалы использовались исключительно натуральные: старые доски и камень.

Дом под Антверпеном - фото 8

Как в детстве, Аксель наполнил дом “природным материалом”, только теперь это не ветки и камешки, а стволы и валуны, и они не только найдены на улице, но и привезены из Азии. Мебель он выбрал ту самую, что трогала его всегда: скромную, в не самом идеальном состоянии, из дерева или камня. Даже предметы искусства – картины художников из групп Zero и Gutai, азиатская керамика и скульптуры – созвучны общему замыслу и не выглядят инородными украшениями.

Дом под Антверпеном - фото 9

Территорию вокруг дома тоже не стали совершенствовать. Хозяин не захотел строить бассейн, разбивать клумбы и сажать сад, предпочтя оставить поле и рощицу в их естественном виде.

Дом под Антверпеном - фото 10

“Мы живем довольно уединенно, не устраиваем шумных вечеринок, – говорит Дик. – Жена, дети, дом, природа вокруг – это всё, что мне нужно” . Совершенно в духе ваби.

Дом под Антверпеном - фото 11

Текст: Юлия Пешкова

Читайте также