Дизайнер Мария Ватолина не очень верит в силу сарафанного радио. Самые удачные отношения с заказчиками у нее складывались тогда, когда они находили ее сами. К примеру, хозяйка этого подмосковного дома пришла к дизайнеру с вырезанными и аккуратно сложенными в папочку примерами ее же работ разных времен. С этого и началось их длительное сотрудничество.
Проектировать и оформлять интерьер двухэтажного дома Марии помогали архитектор Станислав Токарев и дизайнер Татьяна Полторацкая, сотрудники “Мастерской Марии Ватолиной”. “У друзей заказчиков уже были дизайнерские интерьеры, которые казались им однотипными. Они же хотели, чтобы, попав в их жилище, гости не понимали, что это, где куплено или кем сделано”, – объясняет Ватолина.
Изначальную планировку изменили не сильно, только на первом этаже пришлось реорганизовать пространство. Его, как это принято, занимают общественные и хозяйственно-служебные помещения. По центру двусветная столовая, справа от входа кухня, а слева – гостиная. Все спальни – наверху. “Комнаты на втором этаже большие, а под хозяйскую ванную было отведено вообще сорок квадратных метров”, – говорит дизайнер. Гостевых спален в доме нет, для тех, кто решит остаться на ночь, построен отдельный дом. Однако на первом этаже по соседству с гостиной есть кабинет, который отделен лишь стеклянными дверями. “Здесь ничто не говорит о том, что это кабинет, даже письменного стола нет, – объясняет дизайнер, – его роль выполняет секретер. Эту комнату можно использовать в качестве второй небольшой гостиной или гостевой спальни. Стеклянные двери закрываются плотными шторами, и получается изолированная комната”.
Стилистику интерьера – эклектику с азиатскими мотивами – предложила Мария. “Я показала небольшой фрагмент современного интерьера с вкраплениями ярких цветов. Заказчики приняли концепцию, а дальше мы добавляли детали и сами не заметили, как углубились в китайскую эстетику”, – вспоминает она. При этом если рассматривать все вещи по отдельности, то видно, что они не имеют к Китаю никакого отношения: практически все современные или стилизованные предметы, как и сам интерьер (исключение – табуреты, которые можно увидеть в столовой и гостиной).
Резные перегородки выполнены на заказ. В гостиной на них натянут синий шелк, и они выполняют роль экранов, загораживающих окна. В столовой красная люстра с кисточками изготовлена по эскизам дизайнера. “У меня особенные отношения с красным, – говорит Мария, – я его люблю, но стараюсь не использовать всюду, однако он всегда просачивается в мои проекты! Здесь я схитрила: стены выкрасила в кирпично-красный, а ширмы – в оранжево-красный. Матовая и глянцевая поверхности по-разному отражают свет, поэтому разница в оттенках стены и ширмы еще заметнее”.
Остальная мебель современная итальянская – сплошные новинки одной из миланских выставок. Она стала отличным фоном для аксессуаров в азиатском стиле, которых, если присмотреться, не так уж и много. Но они настолько активные, что задают тон всему интерьеру. При этом хозяев ничто не связывает ни с Китаем, ни с Азией в целом. Им нравится отдыхать на Бали, но не более. Они просто захотели необычный интерьер, не как у всех. “Мне очень повезло с заказчиками, – признается Мария, – они мне полностью доверились. Проект получился таким, каким мы его задумывали: он не отличается от первоначальных визуализаций, мы ничего не меняли в процессе. Если заставить дизайнера на полпути что-то переделать, то конечный результат не будет полностью удовлетворять никого. А итогом этой работы довольны все! Правда, хотелось бы еще услышать отзывы друзей заказчиков”, – смеется Ватолина.
Текст: Ольга Сорокина
Фото: кирилл овчинников