Этому дому очень повезло с географией. И вовсе не только в том смысле, что, прогуливаясь в окрестностях, можно минут за пятнадцать дойти до заповедных переделкинских дач. Проектировщикам удалось практически идеально ориентировать дом по сторонам света, так что двусветная гостиная в результате круглый год “ловит” максимум солнца – уж насколько это возможно в наших широтах, конечно.
Хозяева дома привыкли к самым разным широтам: они люди динамичные, легкие на подъем и обожающие путешествовать. Особенно, как выразился бы поэт XVII века, “в том краю за Гангом, где восходит солнце” – проще говоря, в дальней Азии. Так что вполне естественно было бы от них ждать, что и свое подмосковное жилище они будут щедро украшать всевозможной солнечной ориентальной экзотикой.
Дом начали проектировать Ян Бигацци и Антонелла Яццетти, а последние несколько лет работу вел архитектор Михаил Свистунов. За эти годы проект во многих отношениях трансформировался: так, ради должного освещения гостиной слегка изменили фасад, в цокольном этаже, который предназначался исключительно для технических нужд, разместились сауна и хаммам, а гостевую спальню пришлось переделать во вторую детскую.
И да, Востока в интерьерах действительно предостаточно – будды, гонги и прочие азиатские древности, а также картины вьетнамской художницы, друга семьи (причем многие из них писались специально для конкретного места на стене). А основной тон в колористике дома – яркий и насыщенный цвет американского ореха – тоже выбрали сами хозяева.
Архитектор их колористическую идею, с одной стороны, всемерно поддержал. Орех действительно объединяет практически все жилые пространства – полы, отделка, отчасти и мебель тоже. Присутствие другого древесного тона (часть мебели, также сделанная по заказу, выполнена из тропического дерева суар), кажется, должно эту яркость только подчеркивать.
С другой стороны, остальные цветовые акценты специально подбирались так, чтобы создать для этой экспансии противовес: теплый серый оттенок стен и дубовые двери, выкрашенные в оливково-зеленоватый цвет, тоже приглушенный. Из этого тонкого баланса выбивается разве что детская, которая расположена на втором, приватном этаже дома и оформлена в традиционном марокканском духе. Ну и третий этаж – зальных размеров сплошное пространство с панорамным остеклением: тут от колористики поневоле будешь отвлекаться на окружающие виды.
Вроде бы все работает на раз и навсегда заданную индивидуальность – и декор, и мебель, и, самое главное, произведения искусства. Но здесь есть хитрость. Сними со стен картины (тем более что их система развески изначально рассчитывалась на то, чтобы это было легко сделать), убери с видного места самые заметные деревянные объекты – все изменится: при всей его изысканности интерьер изначально предполагал, что с ним при желании будет легко играть.
Так что у хозяев развязаны руки на тот случай, если они вдруг сменят свои предпочтения и вместо искусства Юго-Восточной Азии увлекутся чем-нибудь еще – например, искусством Экваториальной Африки. Оно, в конце концов, уж точно не менее солнечное.
Текст: Сергей Ходнев
Продюсер и стилист съемки: Наталья Онуфрейчук
Фото: Каро Аван-Дадаев