Дом с калифорнийским интерьером в Лондоне

Бархатные диваны, культовая мебель средины XX века и традиционная модернистская палитра в проекте студии Studio Hagen Hall.

Британские музыканты Бен Гаррет и Рэй Моррис познакомились далеко от дома: в калифорнийском районе Лорел Кэньон. В 1960-х и 1970-х здесь образовалось целое комьюнити музыкантов: неподалеку друг от друга жили Джони Митчелл, Джим Моррисон, Нил Янг, участники The Mamas and The Papas, The Eagles и The Beach Boys. Когда Гаррет и Моррис обзавелись собственным домом, они решили воплотить в нем расслабленную атмосферу модернистских особняков, принадлежавших калифорнийской богеме 1970-х. Проект преображения традиционного английского таунхауса супруги поручили студии Studio Hagen Hall.

Двухэтажный таунхаус в северной части Лондона имел не самую удобную планировку: здесь были две узкие лестницы, которые нелогично разделяли пространство. Архитекторы удалили большую часть “начинки ” здания, установили компактную лестницу у стены и создали перепад уровней на первом этаже. На небольшой платформе у окна они разместили уютную лаундж-зону с П-образным бархатным диваном, который напоминает культовые “утопленные” гостиные 1970-х годов. Выдвижная занавеска позволяет почти полностью изолировать уголок.

Рядом расположена столовая с непременными атрибутами калифорнийского стиля: здесь стол Ээро Сааринена, психоделическая картина на стене, стулья Марселя Брейера из гнутого металла и тростника, культовый светильник Semi Торстена Торупа и Клауса Бондерупа. Пространство кухни определяют встроенные шкафы из древесины вяза, которые обрамляют ее, как шкатулка. Чтобы зонировать комнаты, архитекторы использовали еще один прием из середины XX века: кухню и столовую разделяет деревянная перегородка с крупным оконным проемом и мраморной столешницей.

Важной частью работы над проектом был подбор правильной цветовой гаммы. “Воспроизвести можно все что угодно, но только не погоду”, — с сожалением констатирует хозяин дома Бен Гаррет. Благодаря теплым оттенкам, соседству бархата, тростника и натурального дерева интерьер кажется наполненным золотистым светом даже в унылые ноябрьские дни. Знаковые для модернистской палитры горчичный, охровый, коричневый отлично работают в связке в двумя оттенками розового — нежно-персиковым и телесным, а белые акценты освежают насыщенную композицию.

Спальню хозяев, расположенную на втором этаже, архитекторы сделали более светлой: здесь белые встроенные шкафы, стены, покрытые акварельной штукатуркой нюдового оттенка, кровать с плетеным изголовьем. Темными акцентами служат обнаженные потолочные балки и панели из пробки, которыми отделана ванная. От спальни ее отделяют лишь перегородка из рифленого стекла и льняная занавеска в пол. В подвальном этаже дома разместилась звукозаписывающая студия с отдельной вентиляционной системой и усиленной звукоизоляцией.

Фото: Mariell Lind Hansen