“Легенду мы придумали такую, – рассказывает Алина. – Дом достался просвещенным наследникам от великосветской бабушки, они оставили большую часть отделки, торжественную лестницу с балюстрадой, распашные французские окна и наборный паркет. Но избавились от старой мебели, полностью изменили назначение помещений и привезли много нового искусства”.
Стиль получившегося интерьера Алина называет компромиссным. “Здесь очень много мебели по эскизам Денио, много совсем уж ни на что не похожих вещей, сделанных на заказ. Мы стали придумывать их потому, что при таких масштабах обычные кресла и столики просто терялись”.
Хозяин оказался человеком весьма рациональным, жестко следил за тем, чтобы ни один предмет обстановки не был поставлен “ради красоты” – всё должно было быть строго функциональным.
Дом разделили на три смысловых блока: общественный – с гостиной, столовой, кабинетом для приемов, бильярдной, винным погребом и кухонной зоной; взрослый – с хозяйской спальней посредине и расходящимися в обе стороны женскими и мужскими зонами; и детский – выведенный в мансарду и почти полностью автономный. “Сыну-подростку надо было обеспечить личное пространство, куда бы он мог водить гостей”, – объясняет Алина.
Своим личным достижением она считает то, что смогла убедить хозяев не ставить на кухне обеденный стол: “Если уж у вас есть тридцатиметровая столовая, семейные ужины надо устраивать в ней. Помните профессора Преображенского?”
На вопрос, смирились ли хозяева с “бабушкиным” наследством, Алина смеется: “Конечно, как только распробовали все прелести “умного дома”, в котором можно любую лампочку с другого континента включить. А если серьезно, то именно в такой благородной эклектике и живется лучше всего. По крайней мере нашему оторванному от корней поколению”.
Текст: Анастасия Углик Стилист съемки: Наталья Онуфрейчук