Керри Уорн – единственный человек, которому Николь Кидман доверяет свои волосы: он был ее персональным парикмахером на съемках “Широко закрытых глаз”, “Холодной горы”, “Часов” и “Австралии”. До Николь его постоянной клиенткой была легендарная Твигги – уроженец австралийского Перта, Керри прибыл в Лондон в разгар 1960-х и успел поработать на основных съемочных площадках эпохи свинга, от картин Стэнли Кубрика до фотосессий британского Vogue.
Энтони Бураковски происходит из другой среды: его отец-поляк до сих пор, несмотря на восьмидесятисемилетний возраст, работает прорабом, а сам Энтони “служит” одной из половинок дизайн-бюро Antoni & Alison. Парикмахер и дизайнер моды, австралиец и поляк – казалось бы, у них мало общего. Тем не менее Энтони и Керри сошлись в одном – страсти к дизайнерской мебели середины ХХ века. Именно она помогла им создать для себя идеальный дом в центре Лондона, на площади Гренвилл.
Речь идет о здании 1840 года постройки с непростой историей. В 1860-м, во время прокладки туннеля лондонского метро, дом провалился. В 1864-м его восстановили и приспособили под фабрику по производству мячей для гольфа. В 1982‑м здание поделили на квартиры. И только пять лет назад Энтони и Керри, решившие жить вместе, купили эту развалюху – потому что, как они говорят, “у здешних комнат были нужные пропорции”. К этому моменту от изначальной постройки сохранилась одна кирпичная стена в подвале.
Энтони и Керри вспоминают о затяжном ремонте с удовольствием – вся прелесть, по их словам, была как раз в отсутствии спешки. И конечно, в общности вкусов.
На четырех этажах старого дома разместилось невообразимое количество дизайнерской мебели периода 1930–1960‑х годов, которую Керри и Энтони купили на барахолках. “Просто фантастика, что можно жить в окружении дизайна столь высокого уровня. А ведь я стал собирать эти вещи лишь для того, чтобы спасти их от гибели”, – говорит Энтони.
Керри же ценит мебель того периода за “элегантность и непередаваемую ностальгичность”. В их доме много известных работ, например, по дизайну Чарлза и Рэй Имз или Исаму Ногучи.
Но есть и анонимные шедевры: кресла из отелей, светильники из средних школ, стулья из кафе, которые Керри и Энтони продолжают разыскивать по всей Европе: “Здесь вы видите лишь малую часть наших сокровищ. У нас имеется целый склад прекрасной мебели – на случай, если нам надоест то, что стоит в доме сейчас”.
Стилистическое единство интерьеру придает не только мебель одной эпохи, но и отделка: например, стены и потолки в доме оштукатурены, но не покрашены – хозяева считают, что так они на ощупь приятнее. И это соображение – определенно главное в их подходе к оформлению собственного интерьера.
Они – настоящие сибариты и готовы на все ради удовольствий. Просто в их случае удовольствие – это не чувственные излишества, а создание выверенной, гармоничной и уютной жилой среды.
Текст: Даниэлла Миллер.
Фото: ричард пауэрс