dom-v-amerikanskoj-venecii
Интерьер

Дом в американской Венеции

Творческие люди в XIX веке завели моду селиться в Венеции. Поэтесса Шелли Берджер и ее муж, скульптор Лотар Шмитц, традицию соблюли. Но живут они не в Италии, а в Калифорнии.

, обновлено 23 Октября 2018
AD Magazine

Американскую Венецию придумал в 1920-х годах миллионер и эксцентрик Эббот Кинни. Он решил построить в Калифорнии копию Венеции итальянской, со своими каналами и “импортными” гондольерами. Успели возвести несколько офисов и пирс в венецианском стиле.

Дом в американской Венеции - фото 1
Гостиная на первом этаже просматривается с канала, а помещенная наверху спальня — нет: помогают высота и блики на стекле.

Но после смерти Кинни в его городе-мечте случился пожар. Уцелели только каналы, и их берега вскоре обросли скромными деревянными строениями. Сейчас часть домов восстановлена и превращена в студии.

Дом в американской Венеции - фото 2
Мебель в гостиной зоне — сплошная классика дизайна 1950-х: на заднем плане кресла Чарлза Имза и Эро Сааринена, впереди — красное кресло с оттоманкой Гарри Бертойи.

Как и ее итальянская прародительца, калифорнийская Венеция – любимое место богемы, здесь живут Фрэнк Гери и Деннис Хоппер. До Венеции поэтесса Шелли Берджер, ее муж-скульптор Лотар Шмитц и их дочь Зола жили в пригороде Лос-Анджелеса в бунгало 1940-х годов. Но дом стал им тесен, а все “замены” были либо дороги, либо скучны.

Дом в американской Венеции - фото 3
Обеденная зона. Стол Tulip, дизайнер Эро Сааринен. Стулья, дизайнер Норман Чернер. Кресло DAR, дизайнеры Чарлз и Рэй Имз.

К счастью, у Шелли и Лотара имелся запасной вариант: они владели небольшим, тридцать на сто метров, участком в Венеции, на берегу канала Линни. Заказывать проект Гери им было не по карману, но Шелли и Лотар вышли на Микеле Сае, архитектора, который у Гери учился. “Мы дали ему полную свободу действий, – говорит Шелли. – Мы хотели, чтобы он построил самое интересное пространство, какое позволит участок”. Единственным условием было скрыть от посторонних глаз спальни и предусмотреть для Лотара студию.

Дом в американской Венеции - фото 4
Лестницу на второй этаж построил сам хозяин дома Лотар Шмитц.

Получившийся в результате дом похож на кубик Рубика, который “раскладывается” в разные плоскости. Верный ученик Гери, Сае сначала хотел обшить дом титаном, но потом они с хозяевами сошлись на более скромной стали. Также на фасаде – и в интерьере – присутствуют штукатурка и фанера.

Дом в американской Венеции - фото 5
Ограждение лестницы на площадке второго этажа сделано из красного плексигласа.

От канала дом отделен живой изгородью из бирючины. На первом этаже за стеной из стекла открывается гостиная с кухней, на втором расположены спальни, студия и три ванные комнаты.

Дом в американской Венеции - фото 6
Из наклонного окна второго этажа открывается вид на один из каналов, которыми пересечена вся калифорнийская Венеция. Дома от воды отделяют стриженые живые изгороди из бирючины.

Мебель во всем доме – дизайнерская, середины ХХ века, и покупали ее Шелли и Лотар на голливудских барахолках по дешевке, задолго до того, как она вошла в моду. Некоторые конструкции – например, лестницу и кухонную стойку – Лотар спроектировал сам.

Дом в американской Венеции - фото 7
Спальня хозяев выдержана в спокойных тонах. Подушки и покрывало с поп-артовским рисунком.

И он, и Шелли участвовали в выборе отделочных материалов – дом вызывает у них приятное чувство соавторства. “Мы страшно довольны. Это очень экономичный дом, но главное – он именно такой, о каком мы мечтали, – говорит Шелли. – А это ни за какие деньги не купишь”.

Дом в американской Венеции - фото 8
Ванная комната при спальне хозяев. Цвет стен подбирали Шелли и Лотар.
Дом в американской Венеции - фото 9
Дом для поэтессы Шелли Берджер и скульптора Лотара Шмитца построил ученик Фрэнка Гери, архитектор Микеле Сае.

Текст: Дорис Шеврон

Читайте также