Дом в американской Венеции

Творческие люди в XIX веке завели моду селиться в Венеции. Поэтесса Шелли Берджер и ее муж, скульптор Лотар Шмитц, традицию соблюли. Но живут они не в Италии, а в Калифорнии.
Admagazine

Американскую Венецию придумал в 1920-х годах миллионер и эксцентрик Эббот Кинни. Он решил построить в Калифорнии копию Венеции итальянской, со своими каналами и “импортными” гондольерами. Успели возвести несколько офисов и пирс в венецианском стиле.

Гостиная на первом этаже просматривается с канала, а помещенная наверху спальня — нет: помогают высота и блики на стекле.

РАЙМУНД КОХ

Но после смерти Кинни в его городе-мечте случился пожар. Уцелели только каналы, и их берега вскоре обросли скромными деревянными строениями. Сейчас часть домов восстановлена и превращена в студии.

Мебель в гостиной зоне — сплошная классика дизайна 1950-х: на заднем плане кресла Чарлза Имза и Эро Сааринена, впереди — красное кресло с оттоманкой Гарри Бертойи.

РАЙМУНД КОХ

Как и ее итальянская прародительца, калифорнийская Венеция – любимое место богемы, здесь живут Фрэнк Гери и Деннис Хоппер. До Венеции поэтесса Шелли Берджер, ее муж-скульптор Лотар Шмитц и их дочь Зола жили в пригороде Лос-Анджелеса в бунгало 1940-х годов. Но дом стал им тесен, а все “замены” были либо дороги, либо скучны.

Обеденная зона. Стол Tulip, дизайнер Эро Сааринен. Стулья, дизайнер Норман Чернер. Кресло DAR, дизайнеры Чарлз и Рэй Имз.

РАЙМУНД КОХ

К счастью, у Шелли и Лотара имелся запасной вариант: они владели небольшим, тридцать на сто метров, участком в Венеции, на берегу канала Линни. Заказывать проект Гери им было не по карману, но Шелли и Лотар вышли на Микеле Сае, архитектора, который у Гери учился. “Мы дали ему полную свободу действий, – говорит Шелли. – Мы хотели, чтобы он построил самое интересное пространство, какое позволит участок”. Единственным условием было скрыть от посторонних глаз спальни и предусмотреть для Лотара студию.

Лестницу на второй этаж построил сам хозяин дома Лотар Шмитц.

РАЙМУНД КОХ

Получившийся в результате дом похож на кубик Рубика, который “раскладывается” в разные плоскости. Верный ученик Гери, Сае сначала хотел обшить дом титаном, но потом они с хозяевами сошлись на более скромной стали. Также на фасаде – и в интерьере – присутствуют штукатурка и фанера.

Ограждение лестницы на площадке второго этажа сделано из красного плексигласа.

РАЙМУНД КОХ

От канала дом отделен живой изгородью из бирючины. На первом этаже за стеной из стекла открывается гостиная с кухней, на втором расположены спальни, студия и три ванные комнаты.

Из наклонного окна второго этажа открывается вид на один из каналов, которыми пересечена вся калифорнийская Венеция. Дома от воды отделяют стриженые живые изгороди из бирючины.

РАЙМУНД КОХ

Мебель во всем доме – дизайнерская, середины ХХ века, и покупали ее Шелли и Лотар на голливудских барахолках по дешевке, задолго до того, как она вошла в моду. Некоторые конструкции – например, лестницу и кухонную стойку – Лотар спроектировал сам.

Спальня хозяев выдержана в спокойных тонах. Подушки и покрывало с поп-артовским рисунком.

РАЙМУНД КОХ

И он, и Шелли участвовали в выборе отделочных материалов – дом вызывает у них приятное чувство соавторства. “Мы страшно довольны. Это очень экономичный дом, но главное – он именно такой, о каком мы мечтали, – говорит Шелли. – А это ни за какие деньги не купишь”.

Ванная комната при спальне хозяев. Цвет стен подбирали Шелли и Лотар.

РАЙМУНД КОХ

Дом для поэтессы Шелли Берджер и скульптора Лотара Шмитца построил ученик Фрэнка Гери, архитектор Микеле Сае.

РАЙМУНД КОХ

Текст: Дорис Шеврон

Фото: РАЙМУНД КОХ