Дом, который купила для себя молодая семья, находится в Барселоне, но спрятан от суеты жилого квартала. Здание было построено в 1940-х годах, и изначально здесь был один этаж. Новые хозяева надстроили второй – им хотелось воспроизвести структуру старого английского загородного дома. Прямоугольное в основании пространство получилось очень светлым благодаря большому количеству окон со всех четырех сторон. Хозяйка, которая обожает солнечный свет, мечтала именно о таком доме. Пара хотела получить выдержанное в едином стиле классическое пространство, где можно было бы укрыться в тишине, а когда захочется общения, пригласить друзей. Снаружи дом окружен густыми оливковыми деревьями и выглядит довольно строго. Внутрь ведет покрытая черным лаком входная дверь.
На первом этаже сделали перепланировку – объединили несколько помещений в одну общую открытую зону, где разместили гостиную, столовую и кухню. Спальни находятся на втором этаже. Во всем доме положили дубовый бельгийский паркет. Стены оставили нейтральными – тон здесь задают фактуры. Элементов декора не очень много, но они тщательно продуманы и хорошо сочетаются между собой.
Хозяин представлял себе дом в английском стиле, но понимал его своеобразно: в духе интерьеров фильмов о Джеймсе Бонде. Хозяйка разрывалась между серыми, песочными и белыми цветами, характерными для северных пейзажей, и скромным шиком матового золота и бархата, который можно увидеть в роскошных квартирах на Пятой авеню. Казалось бы, совместить подобные стремления не так уж просто. Но процесс пошел после того, как пара встретилась с декоратором, антикваром и торговцем искусством Сержем Кастеллой.
Он воспринял пожелания хозяев как сценарий, для которого нужно было создать декорацию, уважая желания каждого. Серж съездил с хозяйкой во Францию – походить по блошиным рынкам, – сделал несколько набросков, и постепенно детали стали складываться в одну картину. Консоль работы Хуана Гарридо, которую хозяйка купила во время блицвизита в мастерскую Сержа в Мадриде, задала тон декору всего дома. Затем последовала фотография Мэрилин Монро, придавшая шика столовой. Остальные предметы интерьера сдержанные и спокойные – “классика дизайна ХХ века”, как принято говорить.
“Из иногда противоположных представлений каждого из супругов и из страсти обоих к декорированию родился стиль, в котором соединились роскошь и минимализм, комфорт и элегантность. А произведения искусства сделали интерьер завершенным”, – говорит Кастелла. И признается, что после нескольких месяцев встреч, часов, проведенных вместе, и постоянных разговоров этот дом уже нельзя назвать произведением одного дизайнера.
“Это необычный образец стиля, который создали три человека, находящиеся на одной волне. Пока осуществлялся этот проект, речь шла, скорее, не о том, чтобы выбрать цвет или материал, а о том, чтобы уважать каждую личность, чувствовать желания друг друга и прислушиваться к разным жизненным ритмам в одном пространстве”, – скромно говорит дизайнер.
Текст и продюсирование: Патрисия Кетельсен
Фото: маноло ильера