Дом в Баварии с двухсотлетней историей

Декоратор Тина Камчатнова из бюро Liberty Design оформила в баварской глубинке дом с более чем двухсотлетней историей.
Баварские домики особняк в окрестностях Мюнхена оформила декоратор Тина Камчатова

Особняк в окрестностях Мюнхена попал в руки нынешних владельцев по счастливой случайности. Московский декоратор Тина Камчатнова, которую пригласили его оформить, рассказывает, что дом буквально “сам пришел”.

Декоратор Тина Камчатова из бюро Liberty Design

Владимир Глынин

И всё же выбор места был закономерным – хозяева страстно любят Германию и в особенности Баварию, хорошо знают ее историю и обычаи. Поэтому и интерьер им хотелось сделать типично баварским.

Владимир Глынин

Архитектуру менять не стали – дом внесен в Список объектов культурного наследия Германии, а значит, любые переделки потребовали бы согласования.

Владимир Глынин

Чтобы понять, в каком направлении работать, Тина и ее клиенты поездили по баварским дворцам. Особое внимание они уделили замкам Людвига II Баварского, который был большим поклонником “короля-солнца” и французских классических стилей. Формы и материалы, присущие им, Тина постаралась включить в интерьер дома.

Владимир Глынин

Классика для этого особняка – хорошо забытое старое, ведь ему более двухсот лет. Оригинальная архитектура дома и его планировка немало повлияли на процесс оформления.

Владимир Глынин

Например, когда Тина попыталась поднять изголовье кровати для одной из спален на третий этаж, лестницы оказались слишком узкими и изголовье не прошло. Так оно перекочевало в хозяйскую спальню этажом ниже, куда, после того как его расписали вручную, встало идеально. “Этим старый дом отличается от нового, – говорит Тина. – В старом уже есть что-то такое, с чем ты должен считаться”. Следуя этой логике, декоратор решила не менять межкомнатные двери – она их лишь отреставрировала и дополнила зеркалами.

Владимир Глынин

Другой сложностью была небольшая высота потолков на первом этаже в зоне столовой и гостиной. Чтобы скрыть этот недостаток, Тина скруглила углы между стенами и потолком и использовала технику деграде – плавного перехода одного цвета в другой, голубой у нее буквально растворяется в белом.

Владимир Глынин

Пространство над дверями и окнами она украсила деликатной росписью.

Владимир Глынин

Голубые, серые и бледно-золотые оттенки Тина выбрала потому, что из дома открывается вид на озеро и парк, и ей захотелось “впустить” природу в интерьер.

Владимир Глынин

“И росписи, и цветовая гамма должны были передавать игру солнечного света на поверхности воды, – объясняет декоратор. – К этому тоже располагал сам дом, в нем много окон, и кажется, что он распахнут миру”.

Владимир Глынин

Текст: Ксения Ощепкова

Фото: Владимир Глынин