Особняк в окрестностях Мюнхена попал в руки нынешних владельцев по счастливой случайности. Московский декоратор Тина Камчатнова, которую пригласили его оформить, рассказывает, что дом буквально “сам пришел”.
И всё же выбор места был закономерным – хозяева страстно любят Германию и в особенности Баварию, хорошо знают ее историю и обычаи. Поэтому и интерьер им хотелось сделать типично баварским.
Архитектуру менять не стали – дом внесен в Список объектов культурного наследия Германии, а значит, любые переделки потребовали бы согласования.
Чтобы понять, в каком направлении работать, Тина и ее клиенты поездили по баварским дворцам. Особое внимание они уделили замкам Людвига II Баварского, который был большим поклонником “короля-солнца” и французских классических стилей. Формы и материалы, присущие им, Тина постаралась включить в интерьер дома.
Классика для этого особняка – хорошо забытое старое, ведь ему более двухсот лет. Оригинальная архитектура дома и его планировка немало повлияли на процесс оформления.
Например, когда Тина попыталась поднять изголовье кровати для одной из спален на третий этаж, лестницы оказались слишком узкими и изголовье не прошло. Так оно перекочевало в хозяйскую спальню этажом ниже, куда, после того как его расписали вручную, встало идеально. “Этим старый дом отличается от нового, – говорит Тина. – В старом уже есть что-то такое, с чем ты должен считаться”. Следуя этой логике, декоратор решила не менять межкомнатные двери – она их лишь отреставрировала и дополнила зеркалами.
Другой сложностью была небольшая высота потолков на первом этаже в зоне столовой и гостиной. Чтобы скрыть этот недостаток, Тина скруглила углы между стенами и потолком и использовала технику деграде – плавного перехода одного цвета в другой, голубой у нее буквально растворяется в белом.
Пространство над дверями и окнами она украсила деликатной росписью.
Голубые, серые и бледно-золотые оттенки Тина выбрала потому, что из дома открывается вид на озеро и парк, и ей захотелось “впустить” природу в интерьер.
“И росписи, и цветовая гамма должны были передавать игру солнечного света на поверхности воды, – объясняет декоратор. – К этому тоже располагал сам дом, в нем много окон, и кажется, что он распахнут миру”.
Текст: Ксения Ощепкова
Фото: Владимир Глынин